Предупреждающие надписи и картинки снизили желание употреблять мясо

После их просмотра до десяти процентов людей готовы отказаться от мяса

Британские ученые провели онлайн-эксперимент и выяснили, что надписи и изображения, предупреждающие о последствиях потребления мяса, подобные тем, что размещаются на пачках сигарет, снижают желание людей употреблять мясные блюда. В среднем такие надписи приводили к тому, что от 7,4 до 10 процентов людей заявляли о готовности отказаться от мяса, при этом одинаково эффективно работали предупреждения о влиянии употребления мяса на здоровье, климат или риск пандемии. Исследование опубликовано в журнале Appetite.

Ученые предложили одной тысяче человек пройти опрос, где им предлагались 20 гипотетических ситуаций выбора между мясным, рыбным, вегетарианским и веганским вариантами одного и того же блюда — например, бургера или пасты. Участникам, попавшим в экспериментальную группу, в каждой ситуации под мясным вариантом блюда показывалась предупреждающая надпись и изображение о влиянии потребления мяса на здоровье или окружающую среду. Затем участники ответили на вопросы, касающиеся их потребления мяса, а также готовности и намерений сократить это потребление. При этом под «мясом» понималось в том числе мясо птицы. Ученые рассчитывают подробнее изучить потенциал таких надписей для системного снижения потребления мяса.

Один бигфут оказался равен 900 барибалам