Британский стартап Samad Aerospace представил проект двухместного гибридного реактивного самолета Q-Starling с вертикальными взлетом и посадкой. Как пишет Flightglobal, разработчики планируют начать поставки самолета заказчикам с 2023 года. Компания рассчитывает довести темпы серийного производства Q-Starling до 500 летательных аппаратов в год.
Сегодня несколько разработчиков в мире занимаются созданием гибридных летательных аппаратов, в которых генератор с двигателем внутреннего сгорания вырабатывает электричество для питания электромоторов с движителями. Обычно двигательная установка таких аппаратов строится на базе газотурбинного двигателя.
Q-Starling планируется создать по схеме среднеплана с T-образным хвостовым оперением. Самолет планируется оснастить двумя турбореактивными двигателями, которые в горизонтальном полете будут создавать движущую силу и одновременно раскручивать генераторы для выработки электрического тока.
Для вертикальных взлета и посадки планируется использовать электровентилятор, установленный в середине фюзеляжа, а для стабилизации во время этого — четыре небольших электровентилятора на законцовках крыла и хвостового горизонтального оперения. Другие подробности о самолете не раскрываются. Продавать Q-Starling, выполненный практически целиком композитным, планируется за 2 миллиона долларов.
Ранее британская компания Samad Aerospace приступила к сборке уменьшенного вдвое прототипа перспективного гибридного делового самолета Starling с вертикальными взлетом и посадкой. Наземные испытания прототипа планируется начать уже в сентябре 2020 года. В общей сложности в настоящее время ведется сборка двух прототипов нового самолета.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss покроет все свои 12 самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, воспроизводящей акулью плакоидную чешую. Она должна снизить аэродинамическое сопротивление, а значит, сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.