Британская компания Vertical Aerospace приступила к разработке «умного» зарядного устройства для перспективных аэротакси. Как пишет Aviation Week, в настоящее время компания проводит исследования, в которых также принимают участие Уорикский университет и Институт авиационных технологий Великобритании.
Большинство проектов разрабатываемых сегодня аэротакси предусматривают создание полностью электрических летательных аппаратов, в которых вся бортовая электроника и моторы питаются от аккумуляторных батарей. При этом эксплуатация таких аппаратов будет подразумевать большие нагрузки на аккумуляторы, которая может уменьшать их срок службы и емкость.
Предполагается, что благодаря новому зарядному устройству, которое будет встраиваться в аэротакси, срок службы можно будет увеличить. Кроме того, разработчики намерены добиться более медленного падения емкости аккумуляторов по мере эксплуатации летательных аппаратов.
Разработчики намерены создать зарядное устройство, которое в полете будет регистрировать нагрузку на аккумуляторы и падение их заряда, анализировать данные и, используя результаты анализа, производить на земле зарядку батарей наиболее оптимальным образом.
Другие подробности о перспективном зарядном устройстве пока не раскрываются. Завершить разработку устройства планируется к октябрю 2022 года. В первую очередь оно будет устанавливаться на перспективное аэротакси VA-1X, первый полет которого запланирован на третий квартал 2021 года.
Vertical Aerospace представила проект серийного электрического аэротакси VA-1X, управление которым, как заявляют разработчики, будет упрощено до указания точки назначения и контроля полетных показателей, в августе 2020 года. Перспективный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой сможет перевозить пять человек: пилота и четырех пассажиров.
VA-1X создается по самолетной схеме высокоплана с V-образным хвостовым оперением. На крыле летательного аппарата будут установлены четыре балки, по две под каждой из консолей. В передней части балок разработчики разместят электромоторы с четырехлопастными винтами.
Длина VA-1X составит 13 метров, а размах крыла — 15 метров. Благодаря своим размерам летательный аппарат сможет садиться на уже существующие вертолетные площадки. Грузоподъемность аэротакси составит 450 килограммов, а дальность полета — 160 километров на скорости до 240 километров в час. Аэротакси будет оснащено электродистанционной системой управления.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».