Американцы разработают комплект конвертации турбовинтовых самолетов в водородные

Американская компания Universal Hydrogen занялась разработкой комплекта конвертации турбовинтовых самолетов de Havilland Canada Dash 8-300 в водородные. Как пишет Aviation Week, разработчики предполагают, что коммерческую эксплуатацию переделанных самолетов можно будет начать с 2024 года.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой пассажирских самолетов, использующих водородные топливные элементы для питания электромоторов. Предполагается, что такие самолеты будут наносить существенно меньший экологический урон, чем современные летательные аппараты с двигателями внутреннего сгорания.

Universal Hydrogen планирует установить до трех водородных топливных элементов в хвостовой части Dash 8-300. Из-за этого пассажировместимость самолета уменьшится на 10 человек до 40. Мощность водородных топливных элементов составит 2 мегаватта.

Два турбовентиляторных двигателя пассажирского самолета планируется заменить двумя электромоторами, которые поставит компания MagniX. Мощность одного электромотора составит 1,6 мегаватта, мощность второго не уточняется. Второй мотор будет использоваться в качестве генератора во время стоянки на аэродроме. В полете оба мотора будут приводить воздушные винты.

Другие подробности о перспективном комплекте конвертации не раскрываются.

Ранее стало известно, что европейский авиастроительный концерн Airbus занялся разработкой пассажирских самолетов, двигатели которых работают на водороде. Такие летательные аппараты, разработка которых ведется в рамках проекта ZEROe, будут иметь нулевой уровень вредных выбросов.

Проект ZEROe предполагает разработку водородного самолета к 2035 году. В перспективное семейство пассажирских самолетов планируется включить три типа летательных аппаратов, два из которых — традиционные с турбовентиляторными и турбовинтовыми двигателями.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ОДК изготовила узлы для демонстратора двигателя SSJ-NEW