Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

В России завершились испытания «Катранов»

Василий Сычёв

Ка-52К

Перспективные корабельные ударные вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев. По его словам, машина готова серийному производству.

В настоящее время на вооружении российского флота нет многофункциональных ударных вертолетов, которые могли бы одинаково эффективно наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Новые вертолеты Ка-52К планируется использовать для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег и противостояния десанту противника.

Разработка палубного вертолета Ка-52К ведется с 2011 года. Изначально машины такого типа планировалось использовать в составе авиагрупп французских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль» — Министерство обороны России тогда планировало принять на вооружение сначала два таких корабля, а затем еще два. Контракт с Францией на поставку кораблей был расторгнут в 2015 году.

Ка-52К создается на базе сухопутного вертолета Ка-52 «Аллигатор». От базовой версии «Катран» отличается укороченным складным крылом, складными лопастями несущих винтов и несколько меньшими размерами корпуса. Вертолет также получил более мощный радар.

Базовый вертолет Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами». После закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных машин.

Ка-52 имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. Вертолет способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

По словам Михеева, в настоящее время Ка-52К используются на испытаниях фрегатов и корветов новой постройки. Они позволяют оценить работу навигационного оборудования кораблей и работу их вертолетных площадок. Другие подробности о проекте Ка-52К Михеев не раскрыл.

Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» приступили к разработке модернизированной версии сухопутного Ка-52. Опытно-конструкторские работы планируется завершить в 2022 году. Министерство обороны России потребовало повысить защищенность вертолета. Кроме того, на модернизированную машину планируется установить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Будет увеличена и дальность полета Ка-52.

Уточнение: В холдинге «Вертолеты России» изданию N + 1 сообщили, что вертолеты Ка-52К прошли только наземные испытания. Для того, чтобы эти машины могли базироваться на кораблях, им также необходимо пройти корабельные испытания. Все работы проводятся по графику и порядку, согласованному с Министерством обороны России, основным заказчиком Ка-52К.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.