Компания Apple представила умные часы Watch Series 6 и более доступную модель Watch SE, планшеты iPad и единую подписку на сервисы компании под названием Apple One. Трансляция презентации проходила на YouTube-канале Apple.
Компания показала Apple Watch Series 6. Главное нововведение — пульсоксиметрический датчик насыщения крови кислородом, дающий пользователям больше данных о тренировках и общем состоянии организма. В том числе Apple будет использовать его в исследовании, связанным с COVID-19. Часы работают на двухъядерном процессоре S6, разработанным Apple на основе процессора A13, используемом в iPhone и других устройствах компании.
Помимо флагманских часов разработчики показали и более доступные Watch SE. В них не будет датчика насыщения крови кислородом или электрокардиографа из прошлых поколений, а также используется процессор S6, но их цена намного ниже: от 279 долларов вместо 399 долларов за Series 6. В США часы появятся в продаже 18 сентября.
У часов появились и новые программные особенности. Во-первых, Apple представила сервис тренировок Fitness+, позволяющий смотреть на другом экране, к примеру, на телевизоре или iPad, видео тренировок и свои текущие показатели. На начальном этапе сервис будет недоступен в России. В США и других странах он будет стоить 9,99 доллара в месяц. Во-вторых, Apple частично «отвязала» часы от iPhone: основные часы все еще необходимо синхронизировать со смартфоном, но дополнительные часы для детей или других родственников можно добавлять в семейный профиль на том же iPhone. Также начиная с этого поколения Apple станет поставлять часы без адаптера USB для зарядки.
Основной планшет iPad получил технические обновления: процессор A12, используемый в iPhone XS 2018 года и поддержку клавиатур и стилуса Apple Pencil. Стоимость планшета составляет от 329 долларов, продажи начнутся 18 сентября.
Обновление более дорогой модели iPad Air затронуло не только внутренние компоненты, но и дизайн. Теперь он выполнен в стиле iPad Air с небольшой рамкой одного размера со всех сторон. Экран имеет размер 10,9 дюйма по диагонали и разрешение 2360 на 1650 пикселей. В отличие от iPad Pro у Air нет Face ID и вместо него используется сканер отпечатка пальца в кнопке включения.
Вместе с iPad Air Apple представила новый процессор A14, выполненный по 5-нанометровому техпроцессору. У него есть шесть вычислительных ядер (четыре маломощных и два высокомощных), четырехъядерный видеоускоритель, а также два разных сопроцессора для ускорения алгоритмов машинного обучения. В новом iPad Air используется не Lightning, а USB-C, как и в iPad Pro начиная с 2018 года. Стоимость планшета начинается от 599 долларов, его продажи начнутся в октябре.
Компания объединила свои платные сервисы, в том числе Music, TV+ и Arcade, в единую подписку Apple One, стоящую от 14,95 до 29,85 доллара в месяц.
В июне Apple провела конференцию для разработчиков WWDC, на которой рассказала о переходе компьютеров Mac с процессоров Intel на собственные процессоры, основанные на архитектуре ARM. Кроме того, она показала на презентации новые версии операционных систем для своих устройств.
Григорий Копиев
Он напоминает редактор внешности в видеоиграх
Ученые из США и Германии создали инструмент для редактирования объектов на изображении DragGAN. Он основан на нейросети, которая на лету генерирует новые изображения. Пользователь может отмечать мышкой разные элементы на фотографии, и они реалистично перемещаются, поворачиваются, растягиваются и уменьшаются — похожий подход нередко используют в видеоиграх для редактирования внешности персонажа. Препринт доступен на arXiv.org. В последние пару лет случился бум диффузионных нейросетей для генерации изображений по текстовым запросам — например, Stable Diffusion, DALL-E и Midjourney. Диффузионная модель умеет генерировать реалистичные изображения из случайного шума, а текстовое описание подсказывает модели, что именно должно быть на изображении. Но есть проблема: диффузионные нейросети недостаточно точны и не подходят, если нужно выполнить очень конкретную задачу при редактировании: сдвинуть объект на несколько пикселей в определенную сторону или повернуть его на определенное количество градусов. Задачу точного редактирования изображений можно решить с помощью других нейросетевых архитектур. Например, до появления диффузионных нейросетей часто использовали GAN — генеративно-состязательные сети. Такая модель состоит из двух нейросетей: генеративной и состязательной. По сути две нейросети соревнуются друг с другом: состязательная сеть учится отличать реальные изображения от сгенерированных, а генеративная, в свою очередь, пытается сгенерировать максимально реалистичные изображения из случайного шума (на этой идее основаны и диффузионные модели). Состязательная сеть посылает сигнал генеративной модели — сообщает ей, насколько реалистичное получилось изображение. И так до тех пор, пока генеративная сеть не научится обманывать состязательную. Группа ученых под руководством Кристиана Теобальта (Christian Theobalt) из Института информатики Общества Макса Планка придумала, как научить модель GAN делать сложные точечные изменения в изображении. Новый алгоритм называется DragGAN. Если пользователь хочет отредактировать какой-то объект на изображении, ему нужно отметить точками, где некоторые части объекта находятся до изменений и куда они должны переместиться после изменений. Например, чтобы повернуть мордочку кота на фотографии, нужно указать где сейчас находится нос и в какой точке он должен оказаться после поворота. Также можно отмечать область изображения, которая будет меняться. Главная задача DragGAN — реалистично трансформировать объект на изображении, опираясь на отмеченные пользователем точки до и после изменений. Она решается алгоритмом как задача оптимизации. Путь от каждой точки «до» к точке «после» разбивается на множество маленьких шагов. На каждом шаге генерируется новое изображение, которое совсем немного отличается от предыдущего. После каждого шага алгоритм определяет новые позиции точек «до», которые понемногу меняются в ходе оптимизации. Когда они совпадут с позициями «после», алгоритм завершит работу и пользователь получит последнее сгенерированное изображение. Обычно для одной операции редактирования требуется от 30 до 200 маленьких шагов, которые в сумме занимают несколько секунд. Модель обучали на нескольких датасетах с людьми (FFHQ, SHHQ), животными (AFHQCat), автомобилями (LSUN Car), пейзажами (LSUN, Landscapes HQ) и объектами под микроскопом (microscrope). Ее качество сравнили с похожей нейросетью UserControllableLT, которую авторы считают одной из лучших моделей для редактирования изображений с перемещением точек. На примерах видно, что DragGAN лучше определяет новое положение объектов и не делает лишних изменений. Также DragGAN сравнили с UserControllableLT на классической задаче по генерации изображений — трансформации ключевых точек лица. На изображении лица всегда можно выделить координаты точек, которые определяют его строение, мимику и положение на фото, в том числе контуры глаз, носа, губ. Модели получили изображения двух разных лиц и должны были изменить первое изображение так, чтобы ключевые точки на нем совпали или хотя бы максимально приблизились к ключевым точкам на втором изображении. Чем лучше совпадали два набора ключевых точек, тем точнее модели удавалось повторить мимику и положение второго лица, сохранив черты первого. Разница в координатах ключевых точек у DragGAN оказалась в 3 раза меньше, чем у UserControllableLT. Авторы утверждают, что DragGAN лучше своих предшественников справляется с изображениями, не похожими на тренировочную выборку, хотя иногда все равно допускает ошибки. Также она менее точно редактирует изображения, если выбранные начальные точки находятся в участках изображения, где мало текстур. Авторы обещали скоро выложить код DragGAN в открытый доступ, поэтому пользователи смогут сами протестировать, насколько хорошо она редактирует разные изображения. Раньше мы рассказывали, как другая нашумевшая нейросеть GPT-4 научилась работать с изображениями. Модель от компании OpenAI может понимать и изображения, и текст, хотя ответы по-прежнему выдает только в текстовом виде.