Китайцы запустили возвращаемый экспериментальный космический аппарат

Китайские специалисты произвели с космодрома Цзюцюань запуск экспериментального возвращаемого космического аппарата. Как сообщает «Синьхуа», аппарат был запущен с помощью ракеты Long March-2F; это была 14-я миссия носителя. Как ожидается, космический аппарат проведет на орбите некоторое время, после чего совершит посадку в заранее намеченной точке на территории Китая. Другие подробности о состоявшемся запуске не уточняются, в том числе и о типе космического аппарата.

В 2017 году Китай объявил о намерении в 2020 году вывести на орбиту возвращаемый космоплан. Подробности о нем так же не раскрывались. Сообщалось только, что аппарат будет способен доставлять на орбиту Земли грузы и людей. Предполагается, что его использование позволит существенно увеличить число космических запусков, снизив при этом их стоимость. Разработка космоплана ведется в рамках правительственной программы по разработке одноступенчатых космических систем выхода на орбиту.

В 2017 году Китай также обнародовал планы по разработке нескольких космопланов. Один из них как раз относится к одноступенчатым системам. Его разработке планируется завершить к 2030 году. Кроме того, сообщалось, что к 2045 году китайские разработчики намерены создать возвращаемый космоплан с атомной бортовой энергетической установкой.

В мае текущего года Китай произвел запуск космического корабля нового поколения с помощью тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5 B» (CZ-5B). Корабль провел на орбите Земли чуть больше суток. Китайский корабль, разработанный для доставки космонавтов на перспективную орбитальную станцию, рассчитан на перевозку до шести космонавтов. Согласно проекту, масса корабля составит от 14 до 20 тонн в зависимости от версии.

Станция Psyche получила обновление программного обеспечения