В Австралии нашли спрятанный пятикилометровый кратер

Ученые с помощью гравиметрических измерений обнаружили в Западной Австралии крупный метеоритный кратер, спрятанный в местности с плоским ландшафтом: его диаметр составляет пять километров. Как сообщается в The Guardian, на основе расположения и эрозии почвы кратера ученые заключили, что он возник около 100 миллионов лет назад и мог образоваться при падении метеорита диаметром как минимум 100 метров.

В то время как одни кратеры на поверхности Земли можно наблюдать напрямую, другие скрыты нанесенными в них породами и растительностью. В этом случае удобным инструментом может быть высокоточная гравиметрия, которая позволяет зарегистрировать отрицательные гравитационные аномалии, характерные для ударных кратеров. С помощью этого метода ученые обнаружили крупный кратер, оставшийся после падения метеорита в Гренландии, а также пятикилометровый ударный кратер в Айове, возникший 470 миллионов лет назад.

Теперь же геолог Джейсон Мейерс (Jayson Meyers) из Resource Potentials вместе с коллегами с помощью гравиметрии нашел пятикилометровый кратер в Перте, Австралия. Возраст кратера, как заключили ученые на основе его расположения и эрозии почвы, составляет около 100 миллионов лет. Он находится неподалеку от шахтерского городка Ора Банда, к северо-западу от Калгурли-Боулдера. Как рассказывает Мейерс, открытие стало неожиданностью, поскольку кратер находится в местности с очень плоским ландшафтом.

По мнению ученых, кратер мог образоваться при падении метеорита диаметром как минимум 100 метров. Его ударное происхождение также подтверждают пробы грунта. Тем не менее, находку еще предстоит подтвердить в будущем с помощью более детального анализа. Однако эксперты в области геологии также говорят о том, что с большой долей вероятности гравитационная аномалия, открытая Мейерсом, — это действительно ударный кратер.

Ранее в этом году геологи определили самый старый ударный кратер из известных сегодня. Им стала структура Яррабубба, чей возраст составляет 2229 миллионов лет: он также находится в Австралии.

Пирокластическая лавина Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай уничтожила два подводных кабеля