Российское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, возобновило серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 серии 02. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в корпорации, установочная партия двигателей новой сборки уже передана для установки на модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М. Кроме того, силовые установки проходят квалификационные и ресурсные стендовые испытания.
В настоящее время в России по заказу Министерства обороны ведутся работы по возобновлению серийного производства бомбардировщиков Ту-160. Работы проводятся в несколько этапов, в числе которых — модернизация стоящих на вооружении Дальней авиации самолетов, выпуск новых Ту-160М, а также серийное производство глубоко модернизированной версии — Ту-160М2. По программе воспроизводства бомбардировщиков, также известных как «Белые лебеди», налаживается серийное производство бортового оборудования самолетов и их двигателей.
Работы по возобновлению серийного производства двигателей НК-32-02 ведутся с середины 2010-х годов. Двигатели нового выпуска были модернизированы для увеличения топливной эффективности и дальности полета. Другие подробности о двигателях нового выпуска не уточняются. Двигатели НК-32, изначально ставившиеся на Ту-160, имели массу 3,7 тонны при длине 7,5 метра и диаметре 1,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 14 тысяч килограммов-силы (137,3 килоньютона) и 25 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.
В перспективе на базе НК-32-02 планируется создать новую силовую установку для разрабатываемого в настоящее время перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Ту-160М имеет максимальную взлетную массу 275 тонн при длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.