Предварительные испытания Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) начнутся в апреле 2023 года, а в 2026 году новый стратегический самолет поступит на государственные испытания. Как пишут «Известия», такие сроки определены в контракте фирмы «Туполев» на разработку средств спасения экипажа бомбардировщика.
Предварительные испытания проводятся после завершения основной программы летных проверок. Их целью является проверка опытных образцов авиационной техники на соответствие требованиям технического задания. По итогам предварительных испытаний выдается заключение о готовности техники к государственным испытаниям, после которых техника уже поступает на вооружение.
Контракт на разработку ПАК ДА предполагает создание трех летных образцов стратегического бомбардировщика. Для них должны быть разработаны и испытаны 12 образцов катапультных кресел, по четыре на каждый самолет. Предварительные испытания бомбардировщиков должны быть завершены к осени 2025 года.
Разработка бомбардировщика ПАК ДА ведется с 2013 года. За это время разработчики уже собрали габаритный макет самолета для отработки размещения систем, завершили проектирование самолета и защитили его эскизный проект. Выкатка первого летного образца самолета планируется на 2021-2022 год.
Подробности о перспективном российском бомбардировщике пока не раскрываются. Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающее крыло» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.
Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов. Начало серийного производства самолета планируется на 2028-2029 год.
Ранее стало известно, что
двигателя ПАК ДА приступят к испытаниям силовой установки в конце 2020 года. Проверки двигателя планируется завершить в 2021 году, после чего можно будет приступиь к летным испытаниям ПАК ДА.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.