Двигатель бомбардировщика ПАК ДА испытают в 2020 году

Разработчики двигательной установки Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) приступят к ее испытаниям в конце 2020 года. Как сообщает «Интерфакс», испытания двигателя планируется завершить в 2021 году, после чего начнутся летные проверки бомбардировщика.

Разработка бомбардировщика ПАК ДА ведется с 2013 года. За это время разработчики уже собрали габаритный макет самолета для отработки размещения систем, завершили проектирование самолета и защитили его эскизный проект. Выкатка первого летного образца самолета планируется на 2021-2022 год.

Подробности о перспективном российском бомбардировщике пока не раскрываются. Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающее крыло» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов. Начало серийного производства самолета планируется на 2028-2029 год.

Двигатель перспективного самолета создается пригодным к работе при температуре от −60 до +50 градусов Цельсия. Силовая установка должна обеспечивать непрерывный полет самолета на протяжении 30 часов. Двигатель сможет развивать тягу до 23 тысяч килограммов-силы (225,6 килоньютона).

Согласно проекту, срок службы авиационного двигателя составит 12 лет с возможностью продления ресурса до 21 года. Летные испытания силовой установки будут проводиться на летающей лаборатории на базе Ил-76. Разработчики уже заключили контракт на доработку лаборатории для испытаний нового двигателя.

В середине сентября 2019 года американская компания Northrop Grumman приступила к сборке первого летного образца перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Сборка самолета ведется на 42-м заводе ВВС США в Палмдейле в Калифорнии; на этом предприятии прежде собирались бомбардировщики B-2 Spirit.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американские военные внедорожники оказались неэффективны в бою