Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева, входящее в группу компаний «Кронштадт», представило макет разрабатываемого средневысотного разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Гелиос» большой продолжительности полета. Как пишет bmpd, полноразмерный макет аппарата был показан во время визита на предприятие министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
В настоящее время в России ведется разработка нескольких разведывательно-ударных беспилотников большой продолжительности полета. Один из них — «Альтиус». Реализация этого проекта, начавшаяся в 2011 году, несколько затормозилась. Изначально работы по проекту вело Конструкторское бюро имени Симонова. Оно создало по меньшей мере три летных образца под названием «Альтиус-М». В конце 2018 года Министерство обороны передало проект Уральскому заводу гражданской авиации.
Как отмечает bmpd, вероятно, проект «Гелиоса» участвует в том же конкурсе на создание разведывательно-ударного беспилотника, что и «Альтиус». Аппарат создается по двухбалочной схеме со сходящимися килями. Аппарат получит удлиненное прямое крыло. На «Гелиос» планируется установить трубовинтовой двигатель с толкающим воздушным винтом. Беспилотный аппарат будет оснащен системой спутниковой связи. Другие подробности о перспективном беспилотнике пока не раскрываются.
В начале текущего года Министерство обороны России заказало Уральскому заводу гражданской авиации создание разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус-РУ». Предполагается, что это будет окончательный облик аппарата, разрабатываемого по проекту «Альтиус». Беспилотник «Альтиус-РУ» получит систему спутниковой связи и сможет находиться в воздухе больше 24 часов. Аппарат можно будет использовать для оптической и радиоэлектронной разведки, а также для нанесения ударов по наземным целям. Аппарат сможет обмениваться информацией с пилотируемыми летательными аппаратами.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.