Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Искусственный интеллект примет виртуальный воздушный бой с реальным пилотом

Модель F-16 в авиасимуляторе FlightGear

FlightGear

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США начало третий этап испытаний нейросетевых алгоритмов виртуальным воздушным боем AlphaDogfight Trials. Как сообщает Defence Talk, в этих испытаниях искусственный интеллект будет участвовать в виртуальном воздушном бою с реальным пилотом истребителя F-16 Fighting Falcon. Планируется провести серию боев, решающий из которых запланирован на 20 августа 2020 года.

Испытания AlphaDogfight Trials проводятся в рамках подготовки к открытию тендера ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя) на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.

Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, включая беспилотных ведомых, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.

Первый этап испытаний проводился в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. На нем нейросетевые алгоритмы, созданные восемью участниками, вели воздушный бой с системой искусственного интеллекта Red (так у американских военных принято называть условного противника на учениях), созданной специалистами DARPA. Бои между алгоритмами велись один на один на относительно невысоком уровне сложности. Второй этап испытаний прошел в январе текущего года. Он отличался от первого сложностью.

К участию в третьем этапе допущены восемь компаний: Aurora Flight Sciences, EpiSys Science, Georgia Tech Research Institute, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, PhysicsAI и SoarTech. Испытания нейросетевых алгоритмов проводятся в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В первых двух этапах нейросетевые алгоритмы управляли тяжелыми истребителями F-15C Eagle.

Ранее стало известно, что американская компания Kratos возобновила испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки, которую совершил один из таких аппаратов. Во время нового испытательного полета беспилотник поднялся на большую высоту, чем во время предыдущих испытаний. Испытатели собрали данные о вибрациях аппарата и температуре его бортовых систем. Затем беспилотник совершил успешную посадку.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.