ВВС США приступили к списанию самолетов-заправщиков KC-10 Extender, которые планируется постепенно заменить новыми KC-46 Pegasus. Как пишет Air Force Magazine, 13 июля 2020 года военные списали первый самолет такого типа. Он прослужил 33 года, налетав более 33 тысяч часов и заправив воздухе около 125 тысяч самолетов. Церемония водяного салютования списанному самолет состоялась на авиабазе в Нью-Джерси.
Списанный самолет имеет номер «860036». После вывода из состава авиационного флота ВВС США самолет отправили на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG) в Аризоне, также известную как «Кладбище» (Boneyard). В общей сложности военные намерены списать 59 самолетов Extender; все они отправятся на «Кладбище». Часть самолетов будет разобрана на запчасти, а часть — законсервирована.
Extender был разработан в конце 1970-х годов на базе пассажирского самолета DC-10. Первый полет самолет-заправщик совершил в 1980-м году и был принят на вооружение в 1981-м. «Летающий танкер» имеет в длину 55,4 метра, размах крыла 50,4 метра и высоте 17,7 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 268,9 тонны. KC-10 способен перевозить до 165,5 тонны топлива.
«Летающий танкер» может выполнять полеты на скорости до 866 километров в час на расстояние до 7,1 тысячи километров.
Василий Сычёв
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.