The Boring Company проведет соревнования инженеров по созданию технологий для быстрой прокладки тоннелей. Команды будут соревноваться в трех категориях: скорость прокладки тоннеля, скорость полного строительства тоннеля с вместе с полотном для проезда машин, и точность прокладки, сообщается на сайте компании. Первый этап пройдет весной 2021 года.
The Boring Company была основана в конце 2016 года Илоном Маском, который заявил, что собирается значительно улучшить технологии прокладки тоннелей и благодаря этому создать под крупными городами сети тоннелей для движения автомобилей в объезд пробок и светофоров. Изначально Маск собирался ускорить прокладку тоннелей на порядок, но пока в текущих проектах, в том числе в недавно достроенном тоннеле под Лас-Вегасом, такого результата добиться не удалось, поэтому The Boring Company учредила технологический конкурс, в рамках которого она потенциально сможет получить нужные новые технологии.
Соревнования будут нацелены на создание небольших 30-метровых тоннелей с поперечным сечением площадью 0,2 квадратных метра или диаметром 0,5 метра. В конкурсе смогут принимать участие команды инженеров, отдельные специалисты или компании из разных стран. Они будут соревноваться по скорости прокладки, скорости сдачи готового тоннеля и точности — то есть отклонения реального положения тоннеля и его выходов от проектного.
После строительства тоннелей организаторы будут проезжать по ним на радиоуправляемой копии одной из моделей Tesla, поскольку конечная цель компании — получить технологии для своих автомобильных тоннелей.
Это не первые технологические соревнования, проводимые компанией Илона Маска. SpaceX уже несколько лет проводит соревнования по созданию прототипа системы вакуумных поездов Hyperloop. В прошлом году немецкая команда TUM Hypeloop установила на этих соревнованиях рекорд, разогнав свою капсулу до 463 километров в час. Недавно Маск рассказал, что для следующих соревнований компания планирует построить 10-километровый тоннель с множеством поворотов для достижения более высоких скоростей и проверки капсул в условиях, приближенных к реальным.
Григорий Копиев
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.