Федеральное управление гражданской авиации США представило план по интеграции беспилотных летательных аппаратов и аэротакси в общее воздушное пространство. Как пишет Aviation Week, помимо прочего план предполагает организацию выделенных воздушных коридоров для летательных аппаратов этих типов.
В настоящее время много компаний занимаются разработкой как аэротакси для пассажирских перевозок в городе и между городами, так и различных классов дронов для доставки грузов, включая медикаменты и продуктовые заказы.
Появление большого количества дронов и аэротакси в воздухе может представлять серьезную угрозу как для города и его жителей, так и для других пилотируемых летательных аппаратов — самолетов и вертолетов. По этой причине уже сегодня авиационные власти занимаются проработкой новых правил полетов для аэротакси и дронов, а также созданием прототипов автоматических диспетчерских систем для управления полетами.
План, представленный Федеральным управлением гражданской авиации США, разделен на три этапа. На первом авиационные власти предполагают небольшие объемы воздушного движения аэротакси и дронов, подчиняющегося действующим правилам полетов.
На втором этапе по всей стране предлагается организовать выделенные воздушные коридоры, по которым смогут выполнять полеты только пилотируемые аэротакси и дроны. Внутри коридоров будут действовать специальные правила полетов, отличающиеся от правил движения в общем воздушном пространстве.
Предполагается, что правила будут едины на все протяжении воздушных коридоров, в каком бы классе воздушного пространства они ни проходили: G, B, C, D или E. При этом на втором этапе дроны в воздушных коридорах должны будут управляться оператором.
За пределами воздушных коридоров полеты аэротакси и дронов должны будут проходить по общим правилам и под контролем автоматизированной диспетчерской системы для дронов на высоте до 122 метров или диспетчерской службы при полете на большей высоте.
На третьем этапе предполагается задействовать автоматизацию. Наравне с пилотируемыми аэротакси и аэротакси в беспилотном режиме будут летать дроны как под управлением операторов, так и в автоматическом режиме (при этом наблюдение со стороны оператора все равно будет обязательным). При автоматизации управления воздушным движением можно будет увеличить его плотность в воздушных коридорах.
В конце прошлого года Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало предварительную версию проекта правил дистанционной идентификации дронов. Согласно этим правилам, все зарегистрированные дроны должны быть оборудованы системой трансляции идентификатора и местоположения дрона в радиоэфир.
Василий Сычёв
Он весит 25 килограмм и стоит от 5900 долларов
Китайская компания Unitree Robotics представила робота Unitree R1, цена которого начинается от 5900 долларов США. Это значительно дешевле предыдущей модели андроида G1 этой же компании, который в наиболее простой комплектации стоил 16 тысяч долларов. Несмотря на столь невысокую цену, R1 — полноценный человекоподобный робот с высокой подвижностью. Судя по опубликованным кадрам, R1 может, например, ходить на руках, делает колесо, ложится на землю, а затем самостоятельно встает на ноги, бегает и даже демонстрирует приемы боевых искусств. Масса новой модели — 25 килограмм, рост — около 120 сантиметров. Общее количество суставов — 26. В базовой комплектации робота отсутствуют активные манипуляторы на руках, однако они доступны для установки в более дорогой версии. Для обработки голоса и изображений в андроида интегрирована большая мультимодальная модель. Время работы на одном заряде батареи — около часа. Подробная информация доступна на сайте компании.