Американцы испытали очень легкий реактивный пассажирский самолет

Американская компания Stratos Aircraft приступила к летным испытаниям перспективного очень легкого реактивного пассажирского самолета 716X. Как сообщает Flightglobal, первый полет самолета состоялся 2 июля 2020 года в Редмонде в штате Орегон. Продолжительность первого полета составила 22 минуты. Испытания признаны успешными.

К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50, японский Honda HA-420 HondaJet.

При этом Phenom 100, CitationJet/M2 и HondaJet можно отнести к очень легким реактивным самолетам с натяжкой, поскольку их максимальная взлетная масса немного превышает 4,5 тонны.

Stratos Aircraft занимается разработкой очень легкого реактивного самолета с 2008 года. Первоначально проект носил обозначение 714 и был меньше совершившего первый полет 716X. Первый испытательный полет 714 состоялся в 2018 году. Тогда же разработчики свернули этот проект из-за его неудачных размеров — специалисты предположили, что пассажирам будет трудно с комфортом разместиться в салоне.

Самолет 716X выполнен более широким и длинным по сравнению с базовым 714. Конструкторы предполагают, что в его салоне смогут комфортно разместиться шесть пассажиров с ручной кладью. 716X получил реактивный двигатель JT15D-5, способный выдавать тягу до 12,9 килоньютона, а также бортовое оборудование Garmin G3X.

Ширина салона самолета составляет 1,2 метра, а высота — 1,5 метра. Планер 716X полностью выполнен из композиционных материалов. Самолет способен выполнять полеты на скорости 740 километров в час. Другие подробности о самолете пока не раскрываются.

Во время первого полета летчик-испытатель поднял самолет на высоту 4,1 тысячи метров В полете были проверены управляемость 716X и работа всех его систем и двигателей.

В ближайшие несколько лет Stratos Aircraft планирует приступить к серийному производству сертифицированной версии 716X, которая получит обозначение 716. Эти самолеты сначала будут продаваться только в США, но затем компания планирует заняться и их экспортом.

Весной прошлого года свой первый полет совершил польский очень легкий реактивный самолет Flaris LAR01, разработка которого ведется компанией Metal Master с 2013 года. Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов.

LAR01 сможет выполнять полеты на скорости до 700 километров в час на расстояние до 2,5 тысячи километров. Самолет сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров. LAR01 рассчитан на перевозку до 4 пассажиров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Boom Supersonic начала рулежные испытания демонстратора сверхзвукового лайнера

Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету