Американцы защитили проект электрического композитного самолета

Американская компания Bye Aerospace защитила проект перспективного двухместного электрического самолета eFlyer 2, планер которого полностью выполнен из композиционных материалов. Как пишет Flightglobal, в ближайшее время компания приступит к сборке серийной версии самолета, первый полет которой запланирован на конец 2020 года. В 2021 году Bye Aerospace рассчитывает получить сертификат типа на eFlyer 2.

Считается, что электрические самолеты проще проектировать, чем обычные — использование аккумуляторов и электромоторов дает некоторую свободу в размещении этих узлов и агрегатов внутри планера. За счет отказа от топливной системы и небольших размеров электромотора в самолете освобождается дополнительное место.

Кроме того, разработчики полагают, что электрические самолеты будут существенно проще и дешевле в эксплуатации по сравнению с традиционными летательными аппаратами. При этом по мере развития технологий дальность полета электрических самолетов будет постоянно увеличиваться.

В настоящее время компания Bye Aerospace проводит испытания прототипа eFlyer 2, который совершил первый полет в апреле 2018 года. Этот самолет также полностью выполнен из композиционных материалов. Он оснащен электромотором Rolls-Royce RRP70D мощностью 90 киловатт и аккумуляторной батареей на 750 вольт.

Самолет способен выполнять полеты на скорости в 135 узлов (около 250 километров в час) и находиться в воздухе до 3 часов. В ближайшее время Bye Aerospace приступит к испытаниям различных конфигураций воздушных винтов для eFlyer 2, чтобы выбрать оптимально подходящую.

Параллельно Bye Aerospace занимается проектированием четырехместного электрического самолета eFlyer 4. Поставки этого самолета заказчикам планируется начать в 2022 году. В общей сложности американская компания получила уже около 350 заказов на электросамолеты eFlyer 2 и eFlyer 4.

Ранее стало известно, что словенский легкий двухместный электрический самолет Velis Electro компании Pipistrel успешно прошел сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности. Он стал первым в мире полностью электрическим самолетом, получившим сертификат типа.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Швейцарцы начнут летать на солнечном авиакеросине