Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом американских компаний Sikorsky и Boeing, в середине июня 2020 года совершил первый полет на скорости более 200 узлов. Как пишет Breaking Defense, во время испытаний машина разогналась до 205 узлов (около 379,7 километра в час). Теперь разработчики занимаются подготовкой вертолета к испытательному полету на проектной скорости в 250 узлов.
Испытания любой авиационной техники проводятся поэтапно с постепенным усложнением. В середине января текущего года SB>1 совершил первый полет на скорости более 100 узлов. Это одна из важнейших отметок при испытании новых скоростных винтокрылых машин. Позднее машину испытали на скорости в 130 узлов с убранным шасси. До этого вертолет выполнял все полеты с выпущенным по требованиям техники безопасности шасси.
Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В перспективном вертолете использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса скоростного вертолета составляет 13,6 тонны. Он может развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом. SB>1 в настоящее время участвует в тендере Армии США на разработку и поставку скоростных многоцелевых винтокрылых машин.
В Армии США SB>1, если именно его военные примут на вооружение, заменит устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk. Вертолет такого типа способен развивать скорость до 193 узлов. Конкурентом Defiant на тендере Армии США является конвертоплан V-280 Valor, разработкой которого занимается компания Bell Helicopter. Этот аппарат уже прошел расширенный этап испытаний, во время которого она совершил полет на скорости, немного превышающей крейсерские 280 узлов.
Василий Сычёв
Американская компания General Atomics опубликовала изображение своего беспилотника Mojave с вооружением. Как пишет The Drive, в числе прочего Mojave получил два контейнера с многоствольными пулеметами «Миниган».