Германия обяжет все автозаправочные станции заряжать электромобили

Все немецкие автозаправочные станции обяжут предоставлять функцию зарядки электромобилей, сообщается в плане стимулирования экономики, представленном министерством финансов Германии. Кроме того, государство удвоит субсидии при покупке электромобилей с трех до шести тысяч евро, а также инвестирует средства в исследования в области аккумуляторов и других компонентов электромобилей.

Власти многих развитых стран планируют в ближайшие десятилетия практически полностью перейти на электромобили. Они уже сейчас имеют сильные стороны в сравнении с классическими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, в том числе отсутствие вредных выбросов и зачастую лучшую динамику при езде. Но их всеобщее распространение сдерживают недостатки текущего поколения электрических машин. Одна из главных проблем заключается в зарядке: ее приходится проводить часто, обычно раз в 200-300 километров, а сам процесс проходит долго, от часа до нескольких часов.

Обычно государства, поддерживающие переход своих граждан на электромобили, помогают им с помощью субсидий, которые заметно сокращают разницу в ценах между сопоставимыми электрическими и бензиновыми моделями. Но на технические недостатки электромобилей это не влияет. В начале июня министерство финансов Германии представило пакет мер для борьбы с кризисом, вызванным пандемией нового коронавируса, а также для стимулирования дальнейшего развития, общим размеров 130 миллиадров долларов. Большой блок в этом документе посвящен государственной поддержке электромобилей.

Несколько мер касается развитию зарядных систем. Государство планирует обязать все бензиновые и дизельные заправочные станции предоставлять опцию зарядки электромобилей. Кроме того, в документе отмечено, что необходимо в ближайшее время разработать единую систему оплаты зарядки. Также в документе отмечается, что государство будет поддерживать внедрение зарядок в общественных учреждениях, таких как больницы, спортивные комплексы и другие. На эти меры, а также поддержку исследований в области компонентов электромобилей, Германия планирует выделить 2,5 миллиарда евро.

Государство также удвоит свою долю субсидий для электромобилей стоимостью до 40 тысяч евро с трех до шести тысяч (еще три тысячи субсидирует сам производитель). В документе содержатся и другие нововведения, касающиеся электрического транспорта.

Другие страны тоже вводят государственные меры по распространению зарядных станций. Например, в Великобритании ввели требование, по которому все новые дома должны быть оснащены ими, и без этого новый дом невозможно сдать в эксплуатацию.

У классический зарядных станций есть пока слабо распространенная альтернатива в виде станций быстрой зарядки. Водитель может заехать на нее и станция автоматически поменяет разряженный аккумулятор на заряженный за несколько минут. Недавно китайский производитель электромобилей Nio объявил, что владельцы выпущенных им машин воспользовались таким сервисом 500 тысяч раз.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
WeRide протестирует на китайских дорогах беспилотные машины для уборки улиц