Американская компания Kitty Hawk закрыла проект персонального мультикоптера Flyer, мелкосерийное производство которого велось с 2019 года. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявили исполнительный директор компании Себастьян Тран и президент подразделения Flyer Алекс Рёттер. По их словам, проект персонального мультикоптера полностью исчерпал себя.
«Мы вынесли из проекта все, что было необходимо — научились проектированию, проведению испытаний, производству летательных аппаратов. И самое главное — узнали, как люди воспринимают электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой», — заявили в Kitty Hawk.
По заявлению компании, на протяжении проекта мультикоптер Flyer совершили более 25 тысяч пилотируемых и беспилотных полетов.В общей сложности Kitty Hawk собрала 111 мультикоптеров Flyer и обучила управлять ими 75 человек. Flyer — был самым первым полноценным проектом летательного аппарата, реализованным американской компании.
Мультикоптер Flyer рассчитан на перевозку одного человека. Он оснащен десятью несущими винтами, каждый из которых приводится от своего электромотора. Аппарат способен выполнять полеты на скорости до 32 километров в час. Одного заряда аккумуляторной батареи мультикоптера хватает на 20 минут полета. Масса летательного аппарата составляет 113 килограммов.
В конце прошлого года Kitty Hawk объявила о разработке нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. На разработку аппарата у компании ушло около двух лет. Heaviside выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Аппарат оснащен 8 электромоторами с воздушными винтами.
Толкающие воздушные винты на выполнены поворотными — их валы могут отклоняться вниз на 90 градусов.Heaviside, оснащенный крылом размахом 6,1 метра, способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Дальность полета конвертоплана оценивается в 160 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».