Американская компания GE Aviation намерена до конца 2020 года приступить к испытаниям отдельных элементов турбореактивного двигателя Affinity, который планируется устанавливать на перспективные сверхзвуковые пассажирские самолеты AS2 компании Aerion Supersonic. Как сообщает Flightglobal, в частности, до конца года начнутся испытания камеры сгорания и системы выброса отработанных газов.
Разработка двигателя Affinity ведется с 2018 года. Разработчики относят новую силовую установку к двигателям со средней степенью двухконтурности. Affinity получит два вентилятора и сможет развивать тягу до 89 килоньютонов. Двигатель сможет работать на высоте до 18,3 тысячи метров.
Технические подробности о перспективном двигателе разработчики пока не раскрывают. Ранее сообщалось, что разработка Affinity будет полностью завершена в 2023 году. Первый полет самолета AS2 запланирован на 2024 год, а ввести его строй планируется к 2026 году.
Для полетов на сверхзвуковой скорости обычные турбовентиляторные двигатели современных пассажирских самолетов не подходят. Из-за большой площади вентилятора, особенностей работы компрессора и множества других причин обычные двигатели в большинстве своем либо не способны надежно работать на сверхзвуковой скорости полета, либо вовсе не могут разогнать до нее летательный аппарат.
Разработка пассажирского самолета AS2 ведется компанией Aerion с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 тонны. AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов.
Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн.
Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха. В настоящее время международные правила запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над населенными участками суши.
Василий Сычёв
Аэротакси Joby разогналось до 330 километров в час. Его разработчики утверждают, что это рекорд скорости полета среди электрических аппаратов вертикального взлета и посадки.