Японские инженеры опубликовали видео испытаний беспосадочной системы передачи груза дронам. Она состоит из высокоскоростных камер, отслеживающих траекторию дрона и подстраивающих положение груза так, чтобы он смог захватить груз крюком без остановки и дополнительных маневров. Разработка была представлена на конференции IEEE ITSC 2019.
В последние годы многие компании начали применять мультикоптеры для перевозки грузов в ситуациях, когда необходима высокая скорость доставки, например, в случае с медицинскими анализами, или груз нужно доставить в или из труднодоступного места. При этом дроны тратят свой и так сильно ограниченный запас энергии на посадку и взлет для того, чтобы забрать или сбросить груз. Недавно мы рассказывали о проекте, позволяющем дронам (правда, самолетного типа) сбрасывать груз с достаточно высокой точностью без посадки, но для захвата груза пока такие схемы не применяются.
Инженеры из Токийского университета под руководством Масатоси Исикавы (Masatoshi Ishikawa) создали систему передачи груза на дрон, работающую независимо от летающего аппарата и по сути выполняющую всю работу за него. Она состоит из двух подсистем, отвечающих за отслеживание траектории подлетающего дрона: ближней и дальней. Дальняя состоит из камеры с относительно низкой частотой кадров (200 в секунду) и благодаря этому получает достаточно яркие кадры. После того, как дрон долетает до рабочей зоны ближней системы слежения, управление отдается ей. Она состоит из двух камер с подсветкой и частотой работы 1000 кадров в секунду.
Данные с обеих систем используются для того, чтобы корректировать положение площадки с грузом. Она может сдвигаться по двум осям (вертикальной и поперечной горизонтальной) благодаря актуаторам. На каждом этапе работы система стремится, чтобы крюк дрона летел ровно по центру относительно петли с грузом.
Если система корректно выставила площадку с грузом, дрон захватывает его неподвижным крюком. На опубликованном видео можно видеть, что после захвата дрон резко опускается, но это связано не с некорректной работой алгоритмов, а с резким увеличением нагрузки на летательный аппарат. Разработчики отмечают, что систему можно применять и с аппаратами другой конструкции, в том числе с беспилотниками самолетного типа.
Стоит отметить, что концепция передачи посылок на движущееся транспортное средство успешно известна уже более ста лет. Например, на американских и британских железных дорогах на проходящие мимо поезда похожим образом передавали мешки и сумки с почтой, а также принимали их с поезда на станцию.
Недавно американская компания Matternet представила небольшой взлетно-посадочный терминал для своего сервиса доставки медицинских анализов дронами. Он состоит из раскрываемого купола, в который садится дрон с грузом, после чего система сама забирает или выдает груз, а также меняет аккумулятор.
Григорий Копиев
Он может поднимать груз до 25 килограмм
Американская компания Apptronik представила раннюю версию прототипа гуманоидного робота общего назначения Apollo. Его рост составляет 173 сантиметра, масса — 73 килограмма. Заряда батареи хватает на четыре часа работы. В текущей версии Apollo может поднимать до 25 килограмм и предназначен для работы на складах, однако в будущем список возможностей и сфер применения будет расширяться, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В последнее время сразу несколько компаний анонсировали разработку собственных человекоподобных роботов общего назначения. Среди них, например, производитель экзоскелетов Fourier Intelligence и робототехническая компания Unitree, известная прежде всего своими четвероногими роботами. К разработке собственного человекоподобного робота приступила даже Tesla, которая недавно представила обновленную версию робота Optimus. Такой всплеск интереса к роботам, конструктивно повторяющим анатомию человека, в первую очередь связан с их ключевой способностью функционировать в той же среде, где работает и живет человек. Они могут передвигаться по тем же помещениям, взаимодействовать с теми же инструментами и предметами без необходимости специально что-либо менять и перестраивать. В перспективе человекоподобные роботы смогут заменить собой людей на тяжелых и опасных для здоровья работах. Недавно список компаний-разработчиков пополнила американская компания Apptronik из штата Техас. Основанная в 2016 году сотрудниками лаборатории Human Centered Robotics Lab Техасского университета в Остине, Apptronik за время своего существования уже успела поработать над десятком проектов. Среди них, например, человекоподобный робот Valkyrie, созданный по заказу NASA, а также телеоперационный робот Astra. Прототип человекоподобного робота, разработку которого недавно анонсировала компания, получил название Apollo. Его высота составляет 173 сантиметра. При собственной массе 73 килограмм Apollo может поднимать грузы до 25 килограмм, что, для сравнения, больше грузоподъемности робота Optimus на 25 процентов. Одного заряда батареи хватает на четыре часа работы Apollo. При этом батарею можно быстро заменить на новую без длительного перерыва на зарядку. Также при необходимости Apollo может работать от электросети. https://www.youtube.com/watch?v=uJOA5IDaL5g Робот имеет модульную конструкцию — его верхняя часть может быть установлена на колесную платформу или на неподвижную опору, если нет необходимости в передвижениях робота. Для коммуникации с человеком на лицевой части головы Apollo есть светодиодная подсветка вокруг глаз-видеокамер и индикатор на основе технологии электронных чернил, на котором кроме рта, изображающего эмоции, может отображаться текстовая и графическая информация. Для этой же цели на груди робота расположен большой информационный OLED-дисплей. В ближайшей перспективе основным предназначением Apollo станет работа на складах и в производственных помещениях, где он будет переносить и сортировать грузы. Однако в дальнейшем с развитием аппаратного и программного обеспечения платформы Apollo, которую в Apptronik планируют сделать доступной для сторонних разработчиков, будут расти и возможности робота. В компании считают, что в будущем робот найдет применение и в других сферах, например, в строительстве, нефтегазовой отрасли, производстве электроники, торговле, курьерской доставке, уходе за пожилыми людьми и пациентами, которым требуется реабилитация. На данный момент представлена ранняя альфа-версия. Серийный Apollo компания планирует выпустить в 2024 году, а старт продаж можно ожидать не ранее 2025 года. Основное предназначение робота Digit от компании Agility Robotics также связано с переноской грузов на складах. Его отличительной особенность стала конструкция ног, колени которых выгнуты в обратную сторону. Недавно компания представила обновленную версию Digit, у которой появилась голова и манипуляторы на руках.