«Азбука вкуса» начала тестировать в «Москва-Сити» магазин без касс, который с помощью компьютерного зрения отслеживает то, какие товары берет с полок покупатель, а на выходе автоматически списывает деньги с его карты, не требуя от него никаких действий. За технологическую сторону магазина отвечает американская компания Zippin. Пока магазин работает только для определенных покупателей, но течение месяца он откроется для всех желающих, сообщает РБК.
Магазины давно пытаются автоматизировать процесс покупок, но до недавнего времени это сводилось к тому, что помимо обычных касс в них устанавливали кассы самообслуживания. Но такой принцип работы магазина основан на доверии к покупателю, поэтому часто за кассами самообслуживания все равно следит сотрудник, а кроме того, это требует от покупателя сканировать все товары.
В 2016 году Amazon открыла магазин, в котором ей удалось полностью избавиться от процесса оплаты и сотрудников. Покупатель с аккаунтом Amazon и привязанной банковской картой входит в магазин по QR-коду, просто берет нужные продукты с полок и уходит. За учет покупок отвечает система с множеством камер: она отслеживает момент, когда покупатель берет товар с полки, и добавляет его в виртуальную корзину, а если покупатель вернул товар обратно, то он пропадает из виртуальной корзины. На выходе от человека не требуется никаких действий — оплата происходит в фоновом режиме.
Экспериментальный магазин «Азбука вкуса» в башне «Федерация» центра «Москва-Сити» работает таким же образом. Для входа в магазин пользователю необходимо установить на смартфон приложение Take&Go, зарегистрироваться в нем и привязать карту для оплаты. На входе в магазин установлен турникет, считывающий QR-код из приложения. На выходе покупатель тоже проходит через турникет, но никаких действий не требуется: приложение само списывает деньги и присылает уведомление на смартфон, а также чек на электронную почту.
Магазин открыт совместно «Азбукой вкуса», «Сбербанком» и Visa, и построен на готовом наборе технологий от американской компании Zippin, помогающей открывать такие магазины в других странах.
В прошлом году в Долгопрудном открылась первая автоматическая «Пятерочка». Войти в нее тоже можно только по QR-коду, а продукты в корзину добавляет система на основе компьютерного зрения, но на выходе все же установлена касса самообслуживания, хотя покупки можно оплатить и через приложение.
Григорий Копиев
Узнай, какой ты пирожочек
Спустя тысячи лет после событий сказки Красная Шапочка устраивается в службу доставки и получает заказ — корзинку необычных пирожков. Ее путь лежит сквозь кишащий людьми лес из стекла и стали. Все волки давно возглавляют корпорации зла за океаном, поэтому единственное, чего боится Красная Шапочка, — это высокие нагрузки на сервисы доставки. К счастью, коллеги из IT-отдела уже обработали 5 тысяч заказов в минуту, и 98 из 100 приедут точно в срок. Так что бабушка получит свой заказ еще горячим. В чем же секрет пирожков? Вместе с Ozon Tech мы испекли тест, который поможет узнать об их начинке. Кстати, ходят слухи, что C# и Go помогут найти особенно вкусные пирожки.