Французская компания VoltAero представила перепроектированную версию своего перспективного гибридного самолета Cassio, разработкой которого занимается с 2018 года. Как пишет Flightglobal, общая конфигурация летательного аппарата существенно изменилась. Начать поставки нового самолета французская компания планирует с 2022 года.
Первая версия Cassio была представлена публике летом 2019 года. Она проектировалась на базе легкого самолета Cessna 337 Skymaster, выполненного по двухбалочной схеме. Изначально проект Cassio предполагал установку двух электромоторов с тянущими воздушными винтами на крыле.
В хвостовой части предполагалось установить толкающий воздушный винт. Он должен был вращаться через редуктор двигателем внутреннего сгорания, электромотором или двумя этими установками одновременно. В полете разработчики планировали переключать хвостовой электромотор в режим генератора для зарядки аккумуляторов и питания тянущих электромоторов.
Для Cassio нового проекта разработчики, очевидно, взяли итальянский легкий пассажирский самолет Piaggio Aerospace Avanti Evo. Гибридный летательный аппарат имеет передний горизонтальный стабилизатор, фюзеляж и крыла внешне практически неотличимые от таковых у итальянского самолета.
Французский самолет нового проекта получил в хвостовой части две небольшие балки на которых установлены вертикальные кили и горизонтальный стабилизатор. Новый самолет, согласно проекту, должен получить один толкающий воздушный винт. Он будет вращаться от бензинового двигателя Nissan и трех электромоторов мощностью 60 киловатт каждый.
Предполагается, что при новой схеме двигатель внутреннего сгорания можно будет отключать, используя для относительно тихих взлетов и посадок только электрические моторы. В полете часть электромоторов можно будет переключить в режим генераторов. Кроме того, схема предполагает возможность полного отключения электромоторов и полета только за счет двигателя внутреннего сгорания.
Перспективный гибридный самолет Cassio будет представлен семейством из трех летательных аппаратов пассажировместимостью 4, 6 и 10 человек. Эти самолеты планируется вывести на рынок в 2022-2024 годах. Дальность полета Cassio составит около 1200 километров.
Несмотря на то, что VoltAero перепроектировала Cassio, опытный образец гибридного самолета все равно создается на базе Cessna 337 Skymaster. На этом летательном аппарате будет производиться отработка гибридной двигательной системы.
В марте текущего года Евросоюз дал старт программе разработки гибридного 50-местного пассажирского самолета для региональных перевозок, который может начать выполнять регулярные рейсы с 2035-2040 года. Первый этап проекта рассчитан на разработку технологий, которые могут быть использованы в перспективном самолете, также определение конфигураций летательного аппарата.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.