Американская компания Sabrewing Aircraft провела выкатку перспективного грузового беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Rhaegal-A. Как пишет Aviation Week, выкатка была проведена в рамках программы ВВС США Agility Prime, предполагающей заимствование технологий электрических аэротакси и гибридных летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Испытания грузового беспилотника планируется начать в ближайшее время.
Церемония выкатки беспилотного аппарата была проведена в виртуальном режиме — она транслировалась всем, заинтересованным в проекте лицам. В таком виде церемония была проведена из-за ограничений, введенных на время пандемии коронавируса. Согласно планам разработчиков, в ближайшее время начнутся наземные испытания перспективного беспилотника, а ближе к концу года он совершит первый полет. В 2021 году Sabrewing Aircraft планирует получить сертификат типа на Rhaegal от Европейского агентства авиационной безопасности, а в 2022-м — от Федерального управления гражданской авиации США.
Разработка Rhaegal ведется с 2018 года. Rhaegal-A представляет собой в половину уменьшенный прототип грузового беспилотника. Полноразмерный аппарат будет иметь в длину 8,6 метра и размах крыла 10 метров. Аппарат получит четыре электровентилятора. Они будут установлены по два в носовой и хвостовой частях беспилотника. За питание электромоторов и бортового оборудования будет отвечать генератор мощностью 2,5 мегаватта на основе двух турбовальных двигателей Ardiden 3. Такие, например, ставятся на российские многоцелевые вертолеты Ка-62.
Согласно проекту, грузовой беспилотник сможет перевозить грузы массой до 363 килограммов при условии вертикальных взлета и посадки и до 455 килограммов при условии укороченного взлета и вертикальной посадки. Беспилотник будет рассчитан на полеты на расстояние до 1,9 тысячи километров на скорости до 370 километров. Другие подробности о беспилотнике не уточняются.
В феврале текущего года американская компания Bell Helicopter испытала перспективный беспилотный грузовой тейлситтер APT 70 полетом за пределами прямой видимости оператора. Во время испытаний беспилотник в автоматическом режиме пролетел около 16 километров. Проверки проводились на полигоне беспилотной авиации «Чокто» в Оклахоме.
Василий Сычёв
ВМС США впервые применили разведывательный беспилотный вертолет MQ-8C Fire Scout в боевом развертывании. Как сообщает Northrop Grumman, это произошло 14 декабря на борту корабля ближней морской зоны «Милуоки».