Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Истребитель Су-57 станет более электрическим

Су-57

КнААЗ

Модернизированная версия перспективного российского истребителя Су-57 станет более электрической. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе, разработчики приступили к созданию электро-механической системы приводов, которая позволит полностью заменить на самолете гидравлические системы. Предполагается, что модернизированный Су-57 совершит первый полет в 2022 году.

Концепция более электрического самолета предполагает использование на борту самолета большего количества электрических систем. Один из вариантов концепции, например, предусматривает отказ от масштабной гидравлической системы и ее замену локальными электрогидравлическими агрегатами, управляемыми по проводам. Другой вариант предполагает замену гидравлической системы полностью электро-механической. В общем итоге такое решение повышает потребление электроэнергии бортом, но позволяет значительно снизить массу бортового оборудования.

В настоящее время специалисты занимаются созданием электромеханической системы привода управляющих поверхностей. Предполагается, что такое решение на боевом самолете позволит существенно увеличить его маневренность. Кроме того, отсутствие сложной и тяжелой гидравлической системы упростит техническое обслуживание Су-57. Кроме того, разработчики рассчитывают, что отказ от гидравлической системы в пользу электро-механической снизит радиолокационную заметность истребителя. Ожидается, что испытания модернизированной версии истребителя продлятся два года.

Серийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, началось летом текущего года. Истребитель Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года, однако из-за инцидента с аварией Су-57 во время испытательного полета в декабре прошлого года этот срок был передвинут. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.

Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, пока обозначаемые как «изделие 30».

В январе текущего года специалисты Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» Московского авиационного института и предприятия «Гидротехника» испытали электрогидравлический рулевой привод ПМ.00. Он разрабатывается специально для более электрических пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов. Привод ПМ.00 способен работать в двух режимах: от центральной гидросистемы самолета или от бортовой энергосети. Работа на электрическом питании пока рассматривается в качестве резервного режима.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.