Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

В России испытали рулевой привод для более электрического самолета

Электрогидравлический привод ПМ.00

МАИ

Специалисты Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» Московского авиационного института и предприятия «Гидротехника» испытали электрогидравлический рулевой привод ПМ.00, разработанный специально для более электрических пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов. Как рассказали N + 1 в МАИ, испытания привода проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте в конце 2019 года.

Концепция более электрического самолета предполагает использование на борту самолета большего количества электрических систем. Один из вариантов концепции, например, предусматривает отказ от масштабной гидравлической системы и ее замену локальными электрогидравлическими агрегатами, управляемыми по проводам. В общем итоге такое решение повышает общее потребление электроэнергии, но позволяет значительно снизить массу бортового оборудования.

Электрогидравлический рулевой привод ПМ.00 способен работать в двух режимах: от центральной гидросистемы самолета или от бортовой энергосети. Работа на электрическом питании пока рассматривается в качестве резервного режима. Разработчики утверждают, что в электрическом режиме качество управления не отличается от гидравлического режима. При этом коэффициент полезного действия привода в электрическом режиме может составлять до 85 процентов, что положительно сказывается на расходе топлива.

По утверждению разработчиков, им удалось реализовать алгоритмы управления приводом ПМ.00, благодаря которым динамические характеристики агрегата в области малых перемещений выходного звена аналогичны характеристикам классических гидравлических приводов с дроссельным регулированием скорости. По предварительной оценке, использование на самолете только электрогидравлических приводов для управления рулями высоты, направления и элеронами позволит снизить массу летательного аппарата на 300 килограммов.

Ранее холдинг «Технодинамика» в рамках концепции более электрического самолета разработал мотор-колесо, предназначенное для установки на модернизированные версии пассажирских самолетов SSJ-100. Испытания этого колеса уже состоялись. Предполагается, что с помощью мотор-колеса, которое будет устанавливаться на рулевую стойку шасси, самолеты смогут самостоятельно перемещаться по аэродрому с выключенными основными двигателями. Питание мотор-колеса будет производиться от вспомогательной силовой установки.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.