Специалисты ВМС США провели испытания транспортного конвертоплана CMV-22B, разработанного для доставки грузов на авианесущие корабли, длительным перелетом. Как сообщает Defense Aerospace, во время испытаний конвертоплан перелетел с аэродрома компании Bell в Амарилло в Техасе на базу ВМС США «Патаксент Ривер» в Мэриленде.
Испытания по перелету конвертоплана продолжались два дня, а непосредственно в воздухе машина провела 6,5 часов. В ходе перелета машина выполнила несколько посадок для дозаправки и диагностики бортового оборудования. Дальность перелета составила около 2,3 тысячи километров. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
CMV-22B разработан в качестве замены устаревшим палубным транспортным самолетам C-2A Greyhound. Последние были созданы в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы.
Конвертоплан CMV-22B получил конформные топливные баки увеличенного объема по бокам фюзеляжа. На машине также был увеличен грузовой отсек, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается.
CMV-22B способен перевозить грузы массой до 2,6 тонны на расстояние до 2,13 тысячи километров. В первую очередь военные намерены использовать такие аппараты для доставки запчастей на авианосцы, находящиеся на большом удалении от побережья. Максимальная загрузка машины составляет около 9 тонн.
Базовый конвертоплан V-22 был разработан в 1980-х годах. Он имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
В самолетном режиме полета V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час на расстояние до 1,6 тысячи километров. Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек или грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.