Американская компания Lockheed Martin проведет модернизацию стратегических самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady. Как пишет Flightglobal, в рамках программы модернизации самолеты получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование, компьютер управления полетом и приборную панель.
Модернизация самолетов будет проводиться в рамках программы OMS (Open Mission Systems), предполагающей оснащение военной техники оборудованием с открытой архитектурой. Благодаря этому модернизацией военной техники смогут заниматься любые компании, а сама модернизация будет проходить гораздо быстрее.
В ВВС США утверждают, что после модернизации U-2 станут первыми американскими самолетами, полностью соответствующими требованиям OMS. Как ожидается, первые усовершенствованные самолеты-разведчики начнут поступать в войска в середине 2021 года, а полностью все работы планируется завершить к началу 2022-го.
В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 30 самолетов U-2S. Их средний возраст составляет 36,6 года.
Любопытно, что в середине 2010-х годов ВВС США рассматривали возможность списать все самолеты-разведчики U-2 и заменить их стратегическими разведывательными беспилотными летательными аппаратами RQ-4 Global Hawk. Были даже проведены разработки, которые позволили адаптировать разведывательные камеры Dragon Lady для подвески на RQ-4.
Позднее американские военные заявили, что Global Hawk никогда не сможет полностью заменить разведывательные самолеты U-2, способные одновременно нести несколько разведывательных камер, и отказались от идеи списывать Dragon Lady.
Самолеты-разведчики U-2 поступили на вооружение ВВС США в 1957 году. Они способны развивать скорость до 805 километров в час и совершать полеты на расстояние до 10,3 тысячи километров. Максимальная высота полета U-2 составляет около 21,3 тысячи метров.
В феврале текущего года стало известно, что Lockheed Martin завершила испытания новой мультиспектральной камеры SYERS-2C и установку таких приборов на самолеты-разведчики U-2. Камера выполнена по принципу открытой архитектуры и способна передавать снимки на самолеты пятого поколения F-35 Lightning II и F-22 Raptor.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.