Американский авиастроительный концерн Boeing совместно с австрийской компанией Schiebel провел демонстрационные испытания беспилотного вертолета Camcopter S-100, в ходе которых аппарат использовался для доставки медикаментов и боеприпасов подразделениям Армии США. Как пишет Flightglobal, испытания проводились в рамках тендера FVL, проводимого американскими военными.
Тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом) был объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
Демонстрационные испытания S-100 проводились во время учения Армии США по применению беспилотной авиации. На учении аппарат выполнил в общей сложности 31 полет и перевез 726 килограммов грузов — имитации крови для переливания и боеприпасов. Все грузы перевозились на внешней подвеске в полностью автоматическом режиме.
Беспилотный вертолет S-100 имеет в длину 3,1 метра и 1,2 метра в ширину. Диаметр его несущего винта составляет 3,4 метра. Беспилотник максимальной взлетной массой 200 килограммов способен перевозить грузы массой до 50 килограммов. Беспилотник может выполнять полеты на скорости 190 километров в час и находиться в воздухе до 6 часов. Дальность действия аппарата составляет 180 километров.
Осенью прошлого года американская компания Yates Corporation объявила о разработке одноразового беспилотника GD-2000 большой грузоподъемности. Аппарат, разрабатываемый для Морской пехоты США, сможет перевозить до 740 килограммов различных грузов.
Василий Сычёв
ВМС США показали концепцию перспективного эсминца проекта DDG(X). Как пишет USNI News, военные хотят оснастить его гиперзвуковыми ракетами и боевым лазером в десять раз мощнее того, что есть у них сейчас.