Американский авиастроительный концерн Boeing совместно с австрийской компанией Schiebel провел демонстрационные испытания беспилотного вертолета Camcopter S-100, в ходе которых аппарат использовался для доставки медикаментов и боеприпасов подразделениям Армии США. Как пишет Flightglobal, испытания проводились в рамках тендера FVL, проводимого американскими военными.
Тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом) был объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
Демонстрационные испытания S-100 проводились во время учения Армии США по применению беспилотной авиации. На учении аппарат выполнил в общей сложности 31 полет и перевез 726 килограммов грузов — имитации крови для переливания и боеприпасов. Все грузы перевозились на внешней подвеске в полностью автоматическом режиме.
Беспилотный вертолет S-100 имеет в длину 3,1 метра и 1,2 метра в ширину. Диаметр его несущего винта составляет 3,4 метра. Беспилотник максимальной взлетной массой 200 килограммов способен перевозить грузы массой до 50 килограммов. Беспилотник может выполнять полеты на скорости 190 километров в час и находиться в воздухе до 6 часов. Дальность действия аппарата составляет 180 километров.
Осенью прошлого года американская компания Yates Corporation объявила о разработке одноразового беспилотника GD-2000 большой грузоподъемности. Аппарат, разрабатываемый для Морской пехоты США, сможет перевозить до 740 килограммов различных грузов.
Василий Сычёв
Тральщики российского флота получат необитаемые подводные аппараты «Марлин-350». Как сообщают «Известия», роботы будут искать и уничтожать мины.