Немецкая компания Dornier Seawings провела первые летные испытания самолета-амфибии Seastar CD2 нового поколения. Как пишет Flightglobal, продолжительность первого полета самолета с тандемным расположением двигателей составила 31 минуту. Испытания состоялись 28 марта 2020 года и были признаны успешными.
Базовый самолет-амфибия Seastar был разработан в первой половине 1980-х годов. Первый полет он совершил в августе 1984 года. Самолет практически полностью прошел летную программу, однако серийное его производство так и не было запущено. Одной из причин этого стало банкротство двух компаний-разработчиков — Claudius Dornier Aircraft и Dornier Composite Aircraft.
В 1991 году Dornier Seawings получила несколько контрактов на поставку самолетов-амфибий Seastar заказчикам в США и Европе, однако эти заказы так и не были исполнены. В общей сложности по программе Seastar были собраны два самолета.
Seastar имеет в длину 12,7 метра и размах крыла 17,7 метра. Самолет имеет максимальную взлетную массу 4,6 тонны и рассчитан на перевозку 12 пассажиров. Самолет способен выполнять полеты на скорости 330 километров в час.
Отличительной особенностью Seastar является мотогондола, установленная над крылом, в которой тандемно смонтированы два турбовинтовых двигателя с толкающим и тянущим воздушными винтами. Такое техническое решение позволяет несколько снизить расход топлива за счет увеличения тяги воздушных винтов и уменьшения их лобового сопротивления. Это явление называется эффектом Бартини.
Разработка самолета-амфибии Seastar CD2 ведется с 2016 года и, фактически, является продолжением закрытой в 1990-х годах базовой программы. Усовершенствованный самолет получил цифровые бортовые системы Honeywell Primus Epic 2.0, композитные стойки шасси и планер, гидравлический привод носовой стойки шасси, пятилопастные композитные воздушные винты и водометный движитель в хвостовой чати.
Максимальная взлетная масса Seastar CD2 составляет 5,1 тонны. Самолет способен выполнять полеты на скорости 330 километров в час на расстояние до 1,7 тысячи километров. Разработка Seastar CD2 ведется в нескольких вариантах, включая 12-местный пассажирский, грузовой и VIP.
В сентябре прошлого года стало известно, что Министерство обороны России решило возобновить проект разработки самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», считавшегося крупнейшим в мире летательным аппаратом такого класса. В ходе доработки проекта самолет будет модернизирован. На вооружении А-40 планируется использовать в качестве универсального противолодочного и спасательного самолета.
Василий Сычёв
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.