Американский авиастроительный концерн Boeing приостановил разработку дополнительных функций для перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25A Stingray. Как пишет Flightglobal, концерн решил сосредоточиться на разработке основных функций аппарата — полеты с палубы авианосца и дозаправка в воздухе, чтобы уложиться в отведенные военными сроки. ВМС США планируют принять новые аппараты на вооружение в 2024 году.
Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника MQ-25A в 2018 году. Компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний четырех аппаратов. После успешного завершения этого этапа концерн может получить контракт на производство еще 68 аппаратов. MQ-25 получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона и в полете также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Сопло двигателя выполнено плоским для уменьшения заметности беспилотника в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
Изначально планировалось, что MQ-25A, хотя и будет в основном использоваться в качестве «летающего танкера», сможет выполнять и ряд других задач, включая разведку, рекогносцировку и наблюдение, а также ретрансляцию сигналов. Теперь в Boeing объявили, что дополнительные функции для перспективного аппарата будут создаваться уже после его принятия на вооружение и устанавливаться по мере модернизации парка. Это решение поддержали ВМС США.
Первый полет MQ-25A совершил в сентябре прошлого года. Планируется, что летные испытания аппарата будут проводиться на протяжении полутора лет. Такие проверки позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, включая и заправочную, а также доработать их. Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. ВМС США планируют принять новый беспилотник на вооружение в 2024 году.
Весной текущего года стало известно, что российские предприятия оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке малогабаритных радиолокационных станций для перспективных беспилотников. В частности, предприятие «Фазотрон-НИИР» совместно с Московским авиационным институтом разработало опытный образец радара массой около 50 килограммов. Эта станция уже проходит летные испытания. По итогам первых проверок, проведенных на многоцелевом самолете Ан-2, специалисты определили, что малогабаритные радары способны формировать изображение высокой четкости.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.