Петербургский Средне-Невский судостроительный завод приступил к производству четырех автономных катамаранов. Согласно сообщению завода, после сборки и испытаний эти аппараты, строящиеся по проекту «Катамаран-КК», будут переданы Кронштадтскому морскому кадетскому корпусу.
Кадеты будут использовать новые автономные суда для экологического мониторинга в Финском заливе, а также для освоения основ управления судами и изучения робототехники.
Средне-Невский судостроительный завод создаст корпуса катамаранов. Они выполняются из композиционных материалов на основе углеткани методом вакуумной инфузии. Этот метод предполагает выкладку углеткани в форму, которая затем герметизируется и в вакууме заливается полимером.
Согласно действующему графику, четыре катамарана в мае 2020 года будут переданы Санкт-Петербургскому политехническому университету, где на суда будут установлены системы дистанционного управления, электродвигатели, солнечные панели, а также оборудование для экологического мониторинга, включая анализ проб воды, воздуха и измерение уровня радиации. Другие подробности о судах не уточняются.
В 2017 году российская научно-производственная компания «Геоматика» представила робота-катамарана, предназначенного для одновременного надводного и подводного трехмерного картографирования местности. Сбор данных аппарат осуществляет с помощью сонара и лидара.
Новый робот-катамаран способен составлять карту подводного пространства с глубиной до 150 метров. Дальность надводного сканирования составляет 120 метров. Робот является лишь плавучим сенсором, собирающим и сохраняющим данные, которые затем обрабатываются на компьютере после обследования.
Василий Сычёв
Летные испытания беспилотника «Орион» со спутниковой связью начнутся в феврале или марте, сообщают «РИА Новости». Он будет летать значительно дальше, чем базовая версия аппарата. Последней сейчас можно управлять по радиоканалу на расстоянии 250 километров.