Морская пехота США решила приостановить программу разработки палубных беспилотников MUX, которые могли бы выполнять широкий спектр задач: от перевозки грузов и разведки до ретрансляции сигналов и радиолокационного обнаружения. Как пишет Flightglobal, военные признали предъявляемые к перспективным беспилотникам требования трудновыполнимыми и решили пересмотреть программу разработки аппаратов. Отчасти это решение было принято под давлением разработчиков.
Тендер на разработку универсального палубного беспилотника по программе MUX был объявлен в марте 2018 года. Военные полагали, что новые аппараты дополнят возможности палубных тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion, конвертопланов MV-22 Osprey, а также истребителей F-35B Lightning II. Согласно требованию морпехов, боевой радиус новых палубных беспилотников должен быть от 350 до 700 морских миль (от 648 до 1296 километров) с полезной нагрузкой. Крейсерская скорость беспилотников должна составлять от 200 до 300 узлов (370-555 километров в час).
Изначальный план предполагал, что начальная операционная готовность, то есть принятие аппаратов на вооружение, будет объявлена в середине 2020-х годов. В частности, начать применять беспилотники проекта MUX на суше планировалось с 2025 года, а на кораблях — с 2028-го. Полной операционной готовности (завершение поставки всех заказанных военными аппаратов и принятие их в боевой состав) новые беспилотники должны были бы достичь к 2034 году.
О намерении принять участие в тендере Морской пехоты США заявляли три американские компании: Lockheed Martin, Northrop Grumman и Bell Helicopter. Две из них представили предварительные проекты своих палубных летательных аппаратов. Так, Bell Helicopter представила проект беспилотного конвертоплана V-247 Vigilant. Он создается с применением технологий перспективного конвертоплана V-280 Valor. В свою очередь Northrop Grumman планировала предложить военным проект беспилотного «тейлситтера», самолета вертикального взлета с посадкой на хвост.
Теперь Морская пехота США планирует пересмотреть программу MUX. В частности, военные намерены в рамках новой программы заказать разработку семейства беспилотных аппаратов, каждый из которых будет выполнять свою конкретную задачу. Один из аппаратов будет разработан для наземного базирования, а второй — для корабельного. Другие подробности о новых требованиях, предъявляемых военными в рамках программы MUX пока не раскрываются.
Василий Сычёв
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.