Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Американские морпехи приостановили программу разработки палубных беспилотников

Возможный внешний вид беспилотного «тейлситтера»

Northrop Grumman

Морская пехота США решила приостановить программу разработки палубных беспилотников MUX, которые могли бы выполнять широкий спектр задач: от перевозки грузов и разведки до ретрансляции сигналов и радиолокационного обнаружения. Как пишет Flightglobal, военные признали предъявляемые к перспективным беспилотникам требования трудновыполнимыми и решили пересмотреть программу разработки аппаратов. Отчасти это решение было принято под давлением разработчиков.

Тендер на разработку универсального палубного беспилотника по программе MUX был объявлен в марте 2018 года. Военные полагали, что новые аппараты дополнят возможности палубных тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion, конвертопланов MV-22 Osprey, а также истребителей F-35B Lightning II. Согласно требованию морпехов, боевой радиус новых палубных беспилотников должен быть от 350 до 700 морских миль (от 648 до 1296 километров) с полезной нагрузкой. Крейсерская скорость беспилотников должна составлять от 200 до 300 узлов (370-555 километров в час).

Изначальный план предполагал, что начальная операционная готовность, то есть принятие аппаратов на вооружение, будет объявлена в середине 2020-х годов. В частности, начать применять беспилотники проекта MUX на суше планировалось с 2025 года, а на кораблях — с 2028-го. Полной операционной готовности (завершение поставки всех заказанных военными аппаратов и принятие их в боевой состав) новые беспилотники должны были бы достичь к 2034 году.

О намерении принять участие в тендере Морской пехоты США заявляли три американские компании: Lockheed Martin, Northrop Grumman и Bell Helicopter. Две из них представили предварительные проекты своих палубных летательных аппаратов. Так, Bell Helicopter представила проект беспилотного конвертоплана V-247 Vigilant. Он создается с применением технологий перспективного конвертоплана V-280 Valor. В свою очередь Northrop Grumman планировала предложить военным проект беспилотного «тейлситтера», самолета вертикального взлета с посадкой на хвост.

Теперь Морская пехота США планирует пересмотреть программу MUX. В частности, военные намерены в рамках новой программы заказать разработку семейства беспилотных аппаратов, каждый из которых будет выполнять свою конкретную задачу. Один из аппаратов будет разработан для наземного базирования, а второй — для корабельного. Другие подробности о новых требованиях, предъявляемых военными в рамках программы MUX пока не раскрываются.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.