Командование Морской пехоты США объявило тендер на разработку палубных беспилотных летательных аппаратов, которые планируется начать использовать на суше к 2025 году, а на кораблях — к 2028 году. Как пишет Flightglobal, программа получила название MUX. Как ожидается, в тендере примут участие три американские компании: Lockheed Martin, Northrop Grumman и Bell Helicopter.
Новые беспилотники на вооружении Морской пехоты США должны будут выполнять несколько задач: раннее предупреждение, рекогносцировка, радиоэлектронная борьба, ретрансляция сигналов и поддержка с воздуха. Военные полагают, что новые аппараты дополнят возможности палубных тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion, конвертопланов MV-22 Osprey, а также истребителей F-35B Lightning II.
Согласно требованию американских морпехов, боевой радиус новых палубных беспилотников должен быть от 350 до 700 морских миль (от 648 до 1296 километров) с полезной нагрузкой. Крейсерская скорость беспилотников должна составлять от 200 до 300 узлов (370-555 километров в час).
Полной операционной готовности (завершение поставки всех заказанных военными аппаратов и принятие их в боевой состав) новые беспилотники должны достичь к 2034 году.
Ранее стало известно, что в рамках тендера компания Lockheed Martin совместно с Piasecki Aircraft намерена разработать модульную беспилотную платформу ARES. Она представляет собой конвертоплан с размахом крыла 12,5 метра и двумя поворотными вентиляторами диаметром 2,4 метра каждый. Максимальная взлетная масса беспилотной платформы составляет 3,2 тонны.
Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 170 узлов на высоте до 6,1 тысячи метров. Боевой радиус беспилотника составит до 324 километров. Модульный отсек полезной нагрузки сможет принимать различные системы массой до 1,4 тонны. Предполагается, что на аппарат можно будет устанавливать грузовой модуль, модуль с системами разведки и наблюдения, а также системы вооружения.
В свою очередь Northrop Grumman намерена предложить Морской пехоте США беспилотный «тейлситтер», самолет вертикального взлета с посадкой на хвост. Аппарат длиной чуть более 12 метров сможет перевозить грузы массой до 226 килограммов на расстояние до 1,1 тысячи километров. Northrop Grumman рассматривает возможность установки на аппарат и точек подвески для вооружения.
Наконец, Bell Helicopter намерена создать беспилотный конвертоплан V-247 Vigilant. Масса пустого аппарата составит 7,3 тонны. Беспилотник сможет нести топливо, полезную и боевую нагрузку общей массой до 5,9 тонны. Размах крыла V-247 составит 19,8 метра, а диаметр воздушных винтов — 9,1 метра. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.