Гибридный дрон проработал рекордные восемь часов

Испанская компания Quaternium Technologies побила рекорд продолжительности полета среди гибридных мультикоптеров: ее новый прототип провел в воздухе 8 часов и 10 минут без посадки или дозаправки в воздухе. Это почти на час дольше предыдущего рекорда, установленного китайской компанией Richenpower в 2018 году.

Большинство гражданских беспилотных летательных аппаратов — это полностью электрические мультикоптеры, чаще всего квадрокоптеры. Эта конструкция зарекомендовала себя как простая в управлении и недорогая в производстве, хотя и не слишком эффективная. Последнее вызвано двумя причинами. Во-первых, из-за статичной конструкции с несколькими винтами мультикоптеры совершают маневры, перераспределяя тягу между винтами, что менее эффективно, чем маневрирование вертолетов или бикоптеров с поворотными винтами. Во-вторых, плотность энергии литий-ионных аккумуляторов гораздо ниже, чем у топлива.

В большинстве случаев пользователей устраивает примерно получасовой запас полета у обычных квадрокоптеров, а при необходимости можно заменить аккумулятор и продолжить полет. Но для некоторых применений это неудобно, поэтому существует альтернатива в виде гибридных дронов. Они так же имеют конструкцию мультикоптера и вращают винты электромоторами, но получают энергию в основном от небольшого двигателя внутреннего сгорания.

В последние годы производители значительно увеличили продолжительность полета гибридных дронов до значений, которые на порядок превышают продолжительность полета электрических дронов. До недавнего времени рекордом были 7 часов и 17 минут, которые провел в воздухе китайский прототип гибридного дрона. Новый рекорд принадлежит испанской компании Quaternium Technologies.

Испытательный полет прототипа, основанного на серийном дроне HYBRiX 2.1 с штатным временем полета около четырех часов, прошел недалеко от Валенсии. Дрон взлетел в воздух в 08:52 утра, а приземлился на натянутую под ним сетку в 17:02. Таким образом, новый рекорд продолжительности полета гибридного дрона составляет 490 минут или 8 часов и 10 минут.

Максимальная взлетная масса дрона составляет 25 килограммов, а максимальная масса полезной нагрузки — 10 килограммов. При этом неизвестно, как меняется длительность полета нового прототипа, но у серийной версии она снижается в два раза с четырех до двух часов при полной загрузке. Дрон работает на смеси бензина с октановым числом 95 и масла.

В 2018 году американская компания Impossible Aerospace представила полностью электрический квадрокоптер с двухчасовой длительностью полета. Этого удалось добиться благодаря тому, что 70 процентов массы и большая часть объема дрона приходится на аккумуляторы.

Григорий Копиев