Американский авиастроительный концерн Boeing представил проект скоростного вертолета-разведчика, который будет выставлен на тендер FARA Армии США. Как пишет Flightglobal, по проекту, перспективная машина будет выполнена по классической вертолетной схеме с небольшим отличием — в хвостовой части вертолета будут установлены два винта.
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 180 узлов (333 километра в час; ранее сообщалось, что скорость должна быть не менее 205 узлов). Новые машины должны будут заполнить нишу, освободившуюся после списания легких разведывательных вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.
Согласно представленному проекту, скоростной вертолет-разведчик получит шестилопастной несущий винт, четырехлопастной рулевой винт и четырехлопастной толкающий воздушный винт. Машина будет оснащена одним турбовальным двигателем и сможет выполнять на скорости около 180 узлов.
Вертолет получит внутренние отсеки вооружения для снижения его радиолокационной заметности и авиационную пушку в носовой части. Кабина машины будет выполнена двухместной с посадкой летчиков друг за другом. Другие подробности о перспективной машине пока не раскрываются.
Внешне вертолет концерна Boeing напоминает прототип ударного скоростного вертолета AH-56 Cheyenne, разработкой которого в 1960-х годах занималась американская компания Lockheed Martin. Эта машина также имела три воздушных винта: четырехлопастные несущий и рулевой и трехлопастной толкающий в хвостовой части.
Эта машина имела в длину 16,7 метра, а диаметр ее несущего винта составлял 15,6 метра. Максимальная взлетная масса однодвигательного AH-56 составляла 11,7 тонны. Вертолет был рассчитан на крейсерский полет на скорости в 195 узлов на расстояние до 1,9 тысячи километров.
AH-56 мог быть вооружен двумя пулеметами или гранатометами на турелях в носовой части и в нижней части фюзеляжа, а также ракетами и бомбами, подвешенными на крыле. Первый полет AH-56 состоялся в 1967 году. В общей сложности по проекту были построены 10 вертолетов.
AH-56 разрабатывался специально для боевых действий во Вьетнаме. В 1972 году Армия США закрыла проект Cheyenne. Причин тому было несколько, в том числе скорое завершение войны во Вьетнаме и техническая сложность перспективной машины.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.