Повторный анализ данных «Кеплера» помог открыть еще 17 кандидатов в экзопланеты

Астрономы в ходе повторного анализа данных телескопа «Кеплер» открыли 17 новых кандидатов в экзопланеты, в том числе суперземлю, расположенную в обитаемой зоне своей звезды, которая может быть каменистой. Статья опубликована в журнале The Astronomical Journal.

Космический телескоп «Кеплер» был запущен в 2009 году, его основной задачей был поиск экзопланет методом транзитной фотометрии. За первые четыре года работы аппарат обнаружил 4765 кандидатов в экзопланеты из которых было подтверждено 2345 объектов, что составляет более половины всех известных на сегодня экзопланет. В 2013 году из-за поломки гироскопа работа «Кеплера» была прекращена, однако затем инженерам удалось восстановить ориентацию телескопа, используя солнечное излучение, и в 2014 году началась новая миссия К2. 30 октября 2018 года NASA приняло решение официально прекратить работу обсерватории из-за частых поломок и иссякших запасов топлива.

Огромный и общедоступный архив данных, накопленных телескопом, позволил провести множество проектов по поиску новых экзопланет, в том числе и в рамках гражданской науки. Их итоги показывают, что до сих пор можно как выявлять ранее неизвестные объекты планетарного масштаба, так и собирать данные о распределении планет по размерам и массам у звезд одного типа.

Группа астрономов во главе с аспиранткой Мишель Кунимото (Michelle Kunimoto) из Университета Британской Колумбии сообщила об обнаружении 17 новых кандидатов в экзопланеты в ходе анализа архива данных телескопа «Кеплер» при помощи разработанной ими программы по поиску событий транзитов среди около 200 тысяч звезд. В дальнейшем некоторые из звезд, у которых были открыты планеты, изучались при помощи инструмента NIRI, установленного на 8-метровом телескопе «Джемини-Север».

Среди новооткрытых объектов ученые выделяют одну наиболее интересную планету имеющую обозначение KIC-7340288 b. Она находится на расстоянии 0,44 астрономических единицы от К-карлика, масса и радиус которого в два раза меньше масс и радиуса Солнца, и совершает один оборот вокруг звезды за 142,5 дней. Радиус KIC-7340288 b в 1,51 раза больше земного, она находится в зоне обитаемости своей звезды, получает от нее в 0,25-2,2 раза меньше излучения, чем Земля от Солнца, и, как предполагают ученые, может быть каменистой суперземлей.

Ранее мы рассказывали о том, как у экзопланеты в обитаемой зоне впервые нашли водяной пар в атмосфере и как первый обнаруженный «Кеплером» кандидат в экзопланеты был подтвержден восемь лет спустя.

«Джеймс Уэбб» посчитал звезды в темной туманности Кирпич