Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания перспективного учебного самолета T-7A Red Hawk запуском двигателя в воздухе на высоте 6 тысяч метров. Видео испытаний концерн опубликовал на своем канале в YouTube.
Двигатель самолета может перестать работать в воздухе по разным причинам, в числе которых — сбой систем управления, помпаж, нарушение нормального поступления воздуха. После этого может потребоваться перезапуск двигателя, чтобы восстановить нормальный полет боевого самолета.
Подготовка летчиков-испытателей к запуску двигателя T-7A в воздухе велась на протяжении последнего полугода на авиационном тренажере. Летчики отрабатывали управление учебным самолетом без двигателя.
Во время испытаний T-7A поднялся на высоту 6 тысяч метров и отключил двигатель. С выключенной силовой установкой самолет пролетел около 48 секунд, после чего летчики запустили ее. Включение мотора прошло без сбоев; испытания признаны успешными.
T-7A разрабатывается концерном Boeing совместно с шведской компанией Saab. В нем используются наработки, полученные компаниями по проектам истребителей F/A-18E/F Super Hornet и JAS-39 Gripen. Red Hawk совершил первый полет в декабре 2016 года и с тех пор проходит летные испытания.
Новым самолетом американские военные намерены заменить устаревшие T-38 Talon, используемые сегодня для подготовки летчиков. Принять учебный самолет нового поколения на вооружение планируется в 2024 году. На этих новых «летающих партах» пилоты ВВС США будут проходить расширенную летную подготовку.
Василий Сычёв
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.