Японская компания Japan Airlines провела испытания грузового дрона транспортировкой различных грузов, включая свежую рыбу. Как пишет Flightglobal, испытания проводились в общем воздушном пространстве с разрешения властей префектуры Нагасаки. Проверки, признанные успешными, состоялись 18-19 февраля 2020 года.
Сегодня множество компаний занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы. Кроме того, беспилотники позволят справиться с растущим объемов грузоперевозок.
В рамках испытаний, проводившихся Japan Airlines, использовался беспилотный вертолет Yamaha Fazer-R G2. Им управлял оператор компании Yamaha Motor. Japan Airlines занималась авиационным обеспечением полетов беспилотника.
Во время первого испытания 18 февраля аппарат перевез груз в контейнере-холодильнике. Доставка груза осуществлялась из аэропорта Камигото в аэропорт Одзика. В общей сложности беспилотник с грузом преодолел расстояние в 46 километров. На протяжении всего полета специалисты отслеживали изменение температуры в контейнере-холодильнике.
На следующий день Fazer-R G2 перевез 20 килограммов свежей рыбы из аэропорта Камигото в транспортную компанию в городе Сайкай. Расстояние доставки составило 35 километров. Затем груз на грузовике был доставлен в аэропорт Нагасаки, а оттуда улетел в Токио в аэропорт Ханэда.
В рамках испытаний специалисты Japan Airlines, занимающейся развитием сервиса беспилотных грузовых перевозок в Японии, определили, что перевозка дронами не сказывается на качестве перевозимых продуктов питания.
Ранее американская компания Bell Helicopter провела испытания беспилотного грузового тейлситтера APT 70 полетом за пределами прямой видимости оператора. Во время испытаний беспилотник в автоматическом режиме пролетел около 16 километров. Проверки проводились на полигоне беспилотной авиации «Чокто» в Оклахоме.
Василий Сычёв
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.