ВМС США получили первый транспортный конвертоплан CMV-22B, сообщает Flightglobal. Ранее эта машина, разработанная компаниями Bell и Boeing на базе конвертоплана V-22 Osprey, успешно прошла летные испытания. В общей сложности консорциум Bell/Boeing должен поставить американским военным 48 новых летательных аппаратов.
CMV-22B разработан по заказу ВМС США в качестве замены устаревшим палубным транспортным самолетам C-2A Greyhound. Последние были созданы в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы.
Конвертоплан CMV-22B получил конформные топливные баки увеличенного объема по бокам фюзеляжа. На машине также был увеличен грузовой отсек, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается.
В целом, транспортный конвертоплан CMV-22B способен перевозить грузы массой до 2,6 тонны на расстояние до 2,13 тысячи километров. В первую очередь военные намерены использовать такие аппараты для доставки запчастей на авианосцы, находящиеся на большом удалении от побережья. Максимальная загрузка машины составляет около 9 тонн.
Базовый конвертоплан V-22 был разработан в 1980-х годах. Он имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
В самолетном режиме полета V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час на расстояние до 1,6 тысячи километров. Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек или грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв
Израильская компания Smart Shooter представила систему Smash Dragon для дронов. Как пишет Israel Defense, она позволяет вооружить аппараты автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и другим высокоточным оружием.