Сингапурская компания ST Engineering совместно с норвежским логистическим оператором Wilhelmsen Ships Service проведет испытания системы доставки посылок дронами на морские суда, расположенные на удалении от береговой линии. Как пишет Flightglobal, во время испытаний грузовой дрон будет выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора.
Сегодня доставка различного рода грузов, в том числе запчастей и продуктов, на суда, стоящие на удаленном внешнем рейде производится обычно катерами или даже вертолетами, если речь идет о тяжелых объектах. Это делает доставку грузов дороже.
Сократить расходы можно было бы заходом судна в порт и причаливанием, однако это может быть невозможно в случае большой загруженности транзитного порта или в случае крупнотоннажного судна, осадка которого может превышать глубину акватории.
Сроки проведения испытаний доставки грузов дронами на суда, пока не определены. Компаниям необходимо согласовать полеты с Управлением гражданской авиации Сингапура. Этот процесс много времени не займет, поскольку проект доставки грузов получит финансирование от управления и министерства транспорта Сингапура.
По условиям соглашения между ST Engineering и Wilhelmsen Ships Service, сингапурская компания займется развитием сети транспортных дронов, которые в перспективе будут обеспечивать доставку грузов на суда. При этом норвежская компания будет отвечать за коммерциализацию технологии. Другие подробности пока не раскрываются.
В марте прошлого года Wilhelmsen Ships Service уже проводила испытания системы доставки грузов дронами на суда. Тогда в испытаниях использовался беспилотник Skyways европейского консорциума Airbus Helicopters. Испытания проводились в Марина Саус в Сингапуре. Аппарат долетел до судна с грузом массой 1,5 килограмма и вернулся обратно на берег в полностью автономном режиме.
Василий Сычёв
Двенадцатисантиметровый робот смог подпрыгнуть на три метра в высоту
Американские инженеры и биологи изучили механизм прыжков паразитоидных круглых червей, с помощью которых те передвигаются и прикрепляются к насекомым-хозяевам. Для накопления и резкого высвобождения энергии они сильно деформируют тело, изгибая его петлей, а затем резко распрямляются, подпрыгивая вверх на высоту до двадцати длин своего тела. Воспроизведя этот механизм в нескольких мягких роботах в виде эластичных стержней, инженеры смогли добиться прыжков на высоту до двадцати пяти длин тела: модель робота с длиной тела 12 сантиметров, например, смогла подпрыгнуть на высоту до трех метров со скоростью тринадцать метров в секунду. Исследование опубликовано в Science Robotics.