Сингапурская компания ST Engineering совместно с норвежским логистическим оператором Wilhelmsen Ships Service проведет испытания системы доставки посылок дронами на морские суда, расположенные на удалении от береговой линии. Как пишет Flightglobal, во время испытаний грузовой дрон будет выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора.
Сегодня доставка различного рода грузов, в том числе запчастей и продуктов, на суда, стоящие на удаленном внешнем рейде производится обычно катерами или даже вертолетами, если речь идет о тяжелых объектах. Это делает доставку грузов дороже.
Сократить расходы можно было бы заходом судна в порт и причаливанием, однако это может быть невозможно в случае большой загруженности транзитного порта или в случае крупнотоннажного судна, осадка которого может превышать глубину акватории.
Сроки проведения испытаний доставки грузов дронами на суда, пока не определены. Компаниям необходимо согласовать полеты с Управлением гражданской авиации Сингапура. Этот процесс много времени не займет, поскольку проект доставки грузов получит финансирование от управления и министерства транспорта Сингапура.
По условиям соглашения между ST Engineering и Wilhelmsen Ships Service, сингапурская компания займется развитием сети транспортных дронов, которые в перспективе будут обеспечивать доставку грузов на суда. При этом норвежская компания будет отвечать за коммерциализацию технологии. Другие подробности пока не раскрываются.
В марте прошлого года Wilhelmsen Ships Service уже проводила испытания системы доставки грузов дронами на суда. Тогда в испытаниях использовался беспилотник Skyways европейского консорциума Airbus Helicopters. Испытания проводились в Марина Саус в Сингапуре. Аппарат долетел до судна с грузом массой 1,5 килограмма и вернулся обратно на берег в полностью автономном режиме.
Василий Сычёв
Принцип работы его актуаторов напоминает двигатель внутреннего сгорания
Инженеры разработали актуатор для роботов, устройство которого напоминает двигатель внутреннего сгорания. Его основной элемент — миниатюрная камера сгорания, в которую подается горючая смесь, которая затем поджигается с помощью высоковольтного разряда. Давление расширяющегося нагретого газа затем может использоваться для совершения работы, например для приведения робота в движение. Созданный на основе актуатора четырехногий робот способен совершать прыжки на высоту в 20 раз превышающую длину его собственного тела, ползать со скоростью 5,8 длины тела в секунду и переносить грузы в 22 раза превосходящие собственный вес. Статья опубликована в журнале Science.