Американские транспортные власти впервые выдали беспилотному автомобилю исключение из федеральных стандартов по безопасности транспортных средств. Они разрешили компании Nuro использовать на дорогах беспилотный доставщик R2 без боковых зеркал, лобового стекла и отключаемой при езде вперед камеры заднего вида, сообщается в блоге Nuro. Ранее компании приходилось использовать эти элементы на предыдущем поколении доставщика, несмотря на то, что в нем в принципе нет места для водителя.
Nuro в 2018 году представила электрический беспилотный доставщик R1, предназначенный для доставки еды и товаров в городских условиях. В нем нет места для водителя и пассажиров, а вместо дверей установлено два люка для загрузки и выгрузки груза. Одно из его главных отличий от почти всех роботов-доставщиков заключается в том, что он имеет достаточно большой размер, сравнимый с микролитражными автомобилями, и предназначен для езды по дорогам, а не по тротуарам. С одной стороны, это позволяет ему доставлять посылки почти так же быстро, как и автомобили, но с другой — вынуждает разработчиков следовать ПДД и стандартам, регламентирующим конструкцию автомобиля.
Компания специально ограничила скорость движения своего беспилотника 40 километрами в час, потому что это позволяет сертифицировать его по пункту федеральных стандартов по безопасности транспортных средств (FMVSS) для низкоскоростных транспортных средств. Он снимает с разработчика почти все требования, но все же обязывает сохранять некоторые элементы безопасности. Часть из них в случае с беспилотником бесполезны: зеркала заднего вида, лобовое стекло и отключаемая при движении вперед камера заднего вида. Из-за этого Nuro R1 во время поездок по дорогам ездил с зеркалами, установленными рядом с корпусом без окон и дверей:
Nuro подала запрос в Министерство транспорта США (DOT) и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), попросив официально освободить компанию от необходимости соблюдать часть требований стандарта при разработке новой модели R2. Теперь стало известно, что оба органа выдали такое разрешение, что стало первым подобным исключением для беспилотных автомобилей.
Представленный после получения разрешения беспилотник R2 в целом похож на предыдущую версию, однако избавился от зеркал, а также получил переднюю панель с ударопоглощающей конструкцией, предназначенной для защиты пешеходов. Кроме того, разработчики на две трети увеличили объем грузовых отсеков, а также добавили в них охлаждение. Кстати, разработкой и сборкой беспилотных доставщиков Nuro занимается та же компания Rousch, которая ранее создавала беспилотный автомобиль без руля и педалей Google Firefly.
Разрешение выдано на два года и позволяет компании выпускать каждый год по 2500 доставщиков на дороги. Nuro заявила, что в ближайшие недели собирается начать тестирование первых беспилотников R2 в Хьюстоне.
Недавно компания Cruise, являющаяся одним из лидирующих разработчиков беспилотников, представила полностью беспилотный микроавтобус Origin без руля, педалей и боковых зеркал. Ожидается, что он будет использоваться в сервисе совместных поездок компании. Cruise заявляет, что технически автомобиль готов к серийному производству и эксплуатации, но из-за стандартов он пока не может ездить по дорогам общего пользования и будет испытываться на закрытых полигонах.
Григорий Копиев