Самый большой двухдвигательный лайнер пройдет сертификацию за год

Американский авиастроительный концерн Boeing намерен завершить сертификацию перспективного пассажирского самолета Boeing 777X в течение ближайшего года. Как пишет Flightglobal, завершение сертификации самого большого двухдвигательного самолета в мире намечено на январь 2021 года. Затем концерн сможет начать поставки новых самолетов заказчикам.

Boeing 777X разрабатывается с 2013 года. Он будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получил крыло со складными законцовками. В сложенном состоянии размах крыла составит 64,8 метра.

Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров. По оценке Boeing, новый самолет будет потреблять на 10 процентов меньше топлива, чем сопоставимые уже существующие лайнеры.

25 января 2020 года Boeing 777-9X совершил первый полет. К настоящему времени этот самолет уже выполнил четыре испытательных полета. В течение первого квартала текущего года к летной программе присоединятся еще три самолета с заводскими номерами «WH002», «WH003» и «WH004» соответственно.

На втором летном образце самолета будут проходить испытания системы автоматической посадки, системы управления и управляемость лайнера при полете вблизи земли. Третий лайнер будет использоваться для проверки систем внешнего питания, вспомогательной силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и двигателей. Кроме того, самолет испытают разными полетными нагрузками.

Наконец, четвертый летный образец будет использован для оценки выбросов новых лайнеров, а также для расширенных испытаний двигателей, оценки шумности и общей надежности.

В концерне Boeing утверждают, что неудачи программы Boeing 737 MAX не скажется на сроках сертификации B777X, поскольку в последнем отсутствует система MCAS. Последняя представляет собой программное обеспечение, призванное упростить управление лайнером B737 MAX. MCAS создали, чтобы сделать управление лайнером, получившим большие двигатели, похожим на управление B737 предыдущих поколений.

В октябре 2018-го и марте 2019 года из-за неправильной работы MCAS произошли две катастрофы B737 MAX, в которых погибли все, находившиеся на борту люди. Из-за неправильных показаний датчиков система MCAS неверно корректировала управление, из-за чего самолеты вошли в пикирование и разбились.

В настоящее время авиакомпании приостановили закупки B737 MAX и эксплуатацию самолетов этого типа (некоторые и вовсе отозвали заявки на такие лайнеры). Boeing занимается созданием абсолютно нового программного обеспечения для Boeing 737 MAX, которое потребуется дополнительно сертифицировать.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Псевдоспутник Airbus разбился на 64 день полета