Компания Tesla дистанционно отключила функцию продвинутой системы помощи водителю (ADAS) Autopilot в одной из Model S после того, как ее купил новый владелец. После того, как он обратился в компанию, ему ответили, что он не покупал у Tesla опцию Autopilot, и поэтому ее пришлось отключить, сообщает Jalopnik.
Одна из особенностей автомобилей Tesla заключается в том, что они подобно компьютерам и смартфонам постоянно получают обновления программного обеспечения, добавляющие новые функции и исправляющие недостатки. Многие из них достаточно простые, как, например, обновление с режимом, позволяющим оставлять собак в машине, но также есть и существенные, главные из которых касаются ADAS, которую Tesla удаленно добавила обновлением в 2015 году.
В целом такой подход к обслуживанию и обновлению машин принято считать более удобным, чем поездки в автосервис, но недавний случай показал, что у такого подхода есть и негативные стороны. 15 ноября Tesla провела очередной аукцион по продаже автомобилей, которые покупатели вернули по закону о праве на отказ от некачественного товара. Этот автомобиль приобрел автодилер и после этого 20 декабря продал клиенту. После одного из обновлений в конце декабря новый владелец пожаловался в Tesla, что у него пропала функция автоматической дистанционной парковки и остался только базовый адаптивный круиз-контроль.
Выяснилось, что 18 ноября, уже после продажи дилеру, Tesla провела дистанционный аудит и решила отключить опции продвинутого автопилота, потому что «клиент не покупал программное обеспечение». После еще одного обращения Tesla представитель вновь объяснил, что посмотрел в историю его покупок и не обнаружил, что он платил за функции автопилота (в базовой версии Tesla продаются с адаптивным круиз-контролем, а остальные функции ADAS приобретаются отдельно при покупке или позже).
Jalopnik выяснило, что ранее некоторые клиенты уже сталкивались с дистанционным отключением автопилота, и после обращений в Tesla получали такой же ответ, что в базе данных нет сведений о покупке этой функции.
У дистанционных обновлений автомобилей могут быть и более серьезные последствия. Например, в прошлом году владелец китайского электромобиля NIO активировал во время езды обновление и на час оказался заблокированным в остановленном автомобиле посреди загруженной улицы.
Григорий Копиев
Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.