1. Что такое осциллятор? Главный элемент осциллографов и осциллоскопов Предмет, способный осциллировать — вращаться вокруг оси, проходящей сквозь центр масс Любой объект, в котором с определенной частотой происходят колебания между двумя состояниями Так называют «стрелку» солнечных часов Правильно! Это любой объект, в котором с определенной частотой происходят колебания между двумя состояниями. Неправильно! Это любой объект, в котором с определенной частотой происходят колебания между двумя состояниями. 2. Как называют эффект, лежащий в основе работы кварцевых часов? Пьезоэлекртический Сегнетоэлектрический Эффект круговой поляризации Эффект прецессии Правильно! Это пьезоэлекртический эффект. Неправильно! Это пьезоэлекртический эффект. 3. Какой квантовый процесс в атомах позволил создать атомные часы? Вынужденное излучение Сдвиг Лэмба Переходы электронов с одного энергетического уровня на другой Квантовая запутанность Правильно! Это переходы электронов с одного энергетического уровня на другой. Неправильно! Это переходы электронов с одного энергетического уровня на другой. 4. Гравитационная навигация будущего будет работать благодаря: Сверхточным картам гравитационных аномалий и измерениям отклонений, связанных с гравитационным замедлением времени Новым способам измерения времени, связанным с реликтовым гравитационным излучением Измерению гравитационной постоянной, которая осциллирует с высокой частотой — значительно большей, чем у атомных часов Наблюдениям за пульсарами, которые являются источниками гравитационных волн Правильно! Навигация будет работать благодаря сверхточным картам гравитационных аномалий и измерениям отклонений, связанных с гравитационным замедлением времени. Неправильно! Навигация будет работать благодаря сверхточным картам гравитационных аномалий и измерениям отклонений, связанных с гравитационным замедлением времени. Поздравляем, ваш результат: из Неудовлетворительно Вам следует еще раз внимательно изучить второй модуль, а затем уже переходить к третьему. Поздравляем, ваш результат: из Удовлетворительно Вы можете переходить к третьему модулю, но лучше бы вам еще раз перечитать второй. Поздравляем, ваш результат: из Хорошо Вы неплохо усвоил материал второго модуля. Повторите то, в чем допустили неточность, и переходите к третьему модулю. Поздравляем, ваш результат: из Отлично Замечательный результат! Смело переходите к изучению третьего модуля.