Владельцы квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов массой от 0,25 до 30 килограмм получили право запускать их без получения разрешения на полет при соблюдении некоторых условий, следует из постановления Правительства России, принятого 3 февраля 2020 года. Беспилотник должен быть зарегистрирован в Росавиации, а полет должен проходить в условиях прямой видимости оператора, вне диспетчерских зон и зон ограничения полета, а также не выше 150 метров от земли.
Поскольку небольшие мультикоптеры получили массовое распространение в последние годы и стали представлять потенциальную опасность для авиации, многие государства стали регулировать их полеты. В России полеты дронов регулируются Федеральными правилами использования воздушного пространства. В 2016 году в них были приняты поправки, обязывающие регистрировать беспилотные летательные аппараты массой от 0,25 до 30 килограмм.
Сама по себе эта процедура происходит единожды и в уведомительном порядке, но проблема заключается в том, что в дальнейшем для полета необходимо получать разрешение на использование воздушного пространства с планом полета. Кроме того, полеты нельзя проводить возле аэропортов, внутри запретных и диспетчерских зон, а также населенных пунктов (без получения отдельного разрешения от местных властей). Фактически это вынуждало многих людей, запускающих дроны для развлечения, нарушать закон или отказываться от запусков.
3 февраля Правительство Российской Федерации приняло постановление об изменениях в правила, благодаря которым владельцы большинства квадрокоптеров смогут запускать их без выделения воздушного пространства при выполнении нескольких условий:
Таким образом, если все эти пункты выполняются, и полет проходит вне населенных пунктов, то единственное, что требуется от владельца дрона - регистрация в Росавиации. При этом при полете над населенным пунктом по-прежнему нужно получать разрешение от органов местного самоуправление, исключение сделано лишь для дронов массой менее 250 грамм.
Поскольку порог в 250 грамм принят и в других странах, в том числе в США, осенью 2019 года DJI выпустила складной дрон Mavic Mini, масса которого составляет 249 грамм.
Григорий Копиев
Он выдерживает температуру в 200 градусов Цельсия на протяжении 10 минут
Инженеры разработали термоустойчивый квадрокоптер FireDrone, он способен выдержать температуру в 200 градусов Цельсия в течение десяти минут. Это стало возможно благодаря тепловой защите на основе аэрогеля из полиимида, в которую заключены все внутренние компоненты дрона, включая электромоторы. Прототип оборудован инфракрасной камерой и термодатчиками, отслеживающими внутреннюю и внешнюю температуры. Благодаря устойчивости к высоким температурам дрон может пригодиться пожарным службам для разведки во время пожаров. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Во время тушения пожаров пожарные службы отправляют на место происшествия разведывательные отряды, чтобы оценить ситуацию. Это создает риск для жизни и здоровья сотрудников спасательных служб, поэтому инженеры ищут возможность использовать для этой цели дроны, которые можно было бы отправить к источнику опасности вместо людей. С помощью беспилотников можно предварительно обследовать место происшествия и определить положение источников опасности, составить план местности и попытаться найти выживших. Однако для того, чтобы работать в непосредственной близости от источника высокой температуры, дрон должен обладать термозащитой. Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovač) из Имперского колледжа Лондона разработали прототип квадрокоптера FireDrone с термозащитой на основе армированного стеклотканью полиимидного аэрогеля — легкого пористого геля, который состоит в основном из воздушных полостей в полиимидной матрице с добавлением стекловолокна и силикатного аэрогеля. Благодаря этой защите дрон способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия на протяжении десяти минут, при этом температура внутри корпуса не превышает 40 градусов. Помимо обычной RGB-камеры, дрон оборудован также камерой, снимающей в инфракрасном диапазоне для обнаружения источников высокой температуры, в условиях сильного задымления. Бортовая электроника один раз в секунду измеряет температуру снаружи и внутри термозащитного кожуха. Внутри дрона есть система охлаждения, которая построена на использовании эффекта понижения температуры при испарении сжиженного углекислого газа, который находится в картридже. При излишнем нагреве происходит открытие клапана и небольшие трубки распределяют газ для охлаждения внутренних компонентов. Термозащита дрона построена из плоских элементов толщиной 15 миллиметров, которые крепятся к раме из полиамида, образуя ромбокубооктаэдр. Корпус такой формы проще в изготовлении, чем корпус с изогнутыми элементами, при этом он имеет достаточный внутренний объем. Для отражения инфракрасного излучения от источников тепла снаружи дрон покрыт алюминиевой фольгой. Двигатели находятся в центральной части дрона, их вращение передается пропеллерам с помощью трансмиссии. Термозащиту разработчики испытали в тепловой камере, а также в тестовых полетах вблизи источников открытого пламени. Эти эксперименты подтвердили, что за счет тепловой изоляции с помощью аэрогеля и использования системы охлаждения удается значительно замедлить рост внутренней температуры. Кратковременно дрон способен выдержать температуру даже больше 1000 градусов, однако при этом начинают происходить структурные изменения корпуса за счет деформации аэрогеля. Для чистого полиимидного аэрогеля такая деформация наблюдается уже выше 200 градусов, но дополнительные армирующие добавки позволяют снизить этот эффект. Благодаря низкой теплопроводности дрон может использоваться также и при низких температурах. И если время работы дрона в условиях высокой температуры определяется размером резервуара с углекислым газом для системы охлаждения, то в случае полетов в условиях холода, внутренняя температура поддерживается на достаточном уровне за счет тепловыделения внутренних компонентов дрона. https://www.youtube.com/watch?v=pNp2T9Sx7xY Из множества существующих дронов, предназначенных для тушения пожаров с помощью воды или огнетушителей выделяется гексакоптер NIMBUS, разработанный специалистами из Университета Небраски-Линкольна. Вместо тушения уже разгоревшегося огня, он предназначен для создания новых контролируемых поджогов — одного из методов борьбы с пожарами. Для этого он оборудован системой сброса горящих шаров.