Американский стартап Wright Electric в 2021 году приступит к стендовым испытаниям двигательной установки для перспективного пассажирского лайнера Wright 1, разработка которого ведется при поддержке британской авиакомпании EasyJet. Как пишет Flightglobal, в течение ближайших трех лет разработчики планируют провести летные испытания двигательной установки.
Разработка электрического пассажирского самолета началась в 2017 году. Проект предусматривает создание самолета, способного перевозить до 186 пассажиров на расстояние до 540 километров. Лайнер получит 16 электровентиляторов. Они будут установлены по восемь штук в корневой части крыла. Предполагается, что такое решение повысит аэродинамические характеристики крыла.
Мощность электромоторов двигательной установки, разрабатываемой Wright Electric, составит 1,5 мегаватта. За ее питание будет отвечать инвертор с постоянного на переменный ток на 3 киловольта. Питание система будет получать от сменных аккумуляторных модулей. Другие подробности о разработке пока не раскрываются.
Как ожидается, одновременно с летными испытаниями электрической двигательной установки будут проводиться и аэродинамические испытания моделей планера самолета. Разработчики полагают, что завершат создание лайнера и начнут поставки первых самолетов заказчикам в 2030 году.
Сегодня разработкой электрического пассажирского самолета также занимается израильская компания Eviation Aircraft. Она уже проводит наземные испытания прототипов самолета, один из которых в январе текущего года сильно пострадал из-за возгорания внешней аккумуляторной батареи.
Василий Сычёв
А также протестировали сбор данных телеметрии
Американская компания Stratolaunch провела успешный тестовый сброс прототипа гиперзвукового планера Talon-A c крыла двухфюзеляжного самолета-носителя. В ходе полета также был отработан сбор телеметрических данных в преддверии первого гиперзвукового испытания. Калифорнийская компания Stratolaunch знаменита своим самолетом Scaled Composites Model 351, который также называют Stratolaunch Roc, в честь мифической птицы Рух. Самолет, совершивший первый полет в 2019 году, имеет два фюзеляжа и шесть двигателей. Размах его крыла составляет 117,3 метра, что делает его крупнейшим в мире по этому показателю. Изначально предполагалось, что он выступит в качестве стартовой платформы для воздушного запуска орбитальных ракет Pegasus X, а также ракет собственной разработки компании Stratolaunch. Однако после смерти своего основателя Пола Аллена компания сменила концепцию, полностью отказавшись от орбитальных запусков и сконцентрировавшись на разработке исследовательского гиперзвукового планера. Проект планера названием Talon-A был впервые представлен в 2021 году. Его масса составляет 2,7 тонны. Длина равна 8,5 метрам, а размах крыла — 3,4 метрам. Ракетный двигатель в хвостовой части должен разгонять аппарат до шести Махов. Однако первый прототип с индексом TA-0 не имеет двигателя на борту и предназначен для испытаний крепления к самолету и тестовых сбросов с высоты. Первый полет Roc с прототипом TA-0, присоединенным к пилону под центральной секцией крыла, состоялся в октябре 2022 года. 13 мая 2023 года в ходе длившегося 4 часа 8 минут одиннадцатого полета Stratolaunch Roc впервые произвел тестовый сброс планера TA-0. Испытание прошло успешно и подтвердило возможность безопасного отделения гиперзвукового аппарата от воздушной стартовой платформы. Во время полета, проходившего над базой Ванденберг, также был протестирован сбор данных телеметрии перед предстоящим первым гиперзвуковым полетом. Теперь компания будет готовиться к первому испытательному гиперзвуковому полету второго прототипа с индексом TA-1, который планируется провести во второй половине лета 2023 года. Ранее мы рассказывали про успешные посадочные испытания прототипа возвращаемой крылатой ступени многоразовой индийской ракеты RLV-TD.