Американский стартап Wright Electric в 2021 году приступит к стендовым испытаниям двигательной установки для перспективного пассажирского лайнера Wright 1, разработка которого ведется при поддержке британской авиакомпании EasyJet. Как пишет Flightglobal, в течение ближайших трех лет разработчики планируют провести летные испытания двигательной установки.
Разработка электрического пассажирского самолета началась в 2017 году. Проект предусматривает создание самолета, способного перевозить до 186 пассажиров на расстояние до 540 километров. Лайнер получит 16 электровентиляторов. Они будут установлены по восемь штук в корневой части крыла. Предполагается, что такое решение повысит аэродинамические характеристики крыла.
Мощность электромоторов двигательной установки, разрабатываемой Wright Electric, составит 1,5 мегаватта. За ее питание будет отвечать инвертор с постоянного на переменный ток на 3 киловольта. Питание система будет получать от сменных аккумуляторных модулей. Другие подробности о разработке пока не раскрываются.
Как ожидается, одновременно с летными испытаниями электрической двигательной установки будут проводиться и аэродинамические испытания моделей планера самолета. Разработчики полагают, что завершат создание лайнера и начнут поставки первых самолетов заказчикам в 2030 году.
Сегодня разработкой электрического пассажирского самолета также занимается израильская компания Eviation Aircraft. Она уже проводит наземные испытания прототипов самолета, один из которых в январе текущего года сильно пострадал из-за возгорания внешней аккумуляторной батареи.
Василий Сычёв
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.