Министерство обороны США раскрыло некоторые подробности о первом полете перспективного беспилотного летательного аппарата X-61A проекта Gremlins, состоявшегося в ноябре прошлого года. Как пишет Defense News, в частности, руководитель проекта Gremlins Тим Китер рассказал, что во время испытаний беспилотник был запущен с военно-транспортного самолета C-130A Hercules, переоборудованного в носителя «гремлинов». По его словам, теперь разработчики начали готовиться к следующему этапу испытаний, во время которого транспортник должен будет подобрать X-61A в воздухе.
Проект Gremlins предполагает создание небольших беспилотников, способных объединяться в группы и совместно выполнять различные задачи. «Гремлинов» планируется запускать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer, а также с транспортных самолетов C-130 Hercules/Super Hercules с высоты 12,2 тысячи метров. Аппараты смогут развивать скорость до 0,8 числа Маха. Согласно проекту, продолжительность полета беспилотников составит от 1 до 3 часов, а дальность действия — от 555 до 926 километров.
После выполнения задачи «гремлины» будут возвращаться обратно на самолет-носитель. Последний будет подбирать их в воздухе с помощью манипулятора, разработка которого ведется в настоящее время. Предполагается, что «гремлины» смогут действовать практически полностью независимо, самостоятельно распределяя задачи и роли внутри группы. Обмен данными между аппаратами будет производиться по радиоканалу и с помощью оптических систем. Последние в зоне прямой видимости должны повысить надежность обмена данными в случае работы систем радиоэлектронного подавления.
Летные испытания X-61A проводятся на полигоне «Дагуэй» в Юте. Во время первого полета специалисты проверяли работу систем связи беспилотника, передачу управления аппаратом от оператора на транспортном самолете C-130A оператору на земле и обратно и управляемость беспилотника. Кроме того, разработчики проверяли холодный запуск двигателя беспилотника в воздухе и его работу в разных режимах полета. Наконец, во время летных испытаний отдельно был проверен и манипулятор, с помощью которого во время следующих проверок будут подбираться беспилотники в воздухе.
Разработкой беспилотников X-61A по заказу военных занимается американская компания Dynetics. К настоящему времени она собрала четыре летных образца. Планируется, что следующие летные испытания, во время которых C-130A должен будет подобрать запущенный беспилотник в воздухе, состоятся весной 2020 года. По итогам проекта Gremlins, Dynetics должна провести демонстрационные испытания X-61A, во время которых планируется запустить, а затем поймать в воздухе четыре беспилотных аппарата. На это разработчикам будут отведены полчаса.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.